Перед пуском двигателя установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение на автомобиле с механической коробкой
передач (на автомобиле с автоматической коробкой передач – рычаг
селектора в положение «Р» или «N»). Включите стояночный тормоз.
Для облегчения работы стартера рекомендуется нажать педаль
сцепления. Не нажимая на педаль акселератора, включите стартер
поворотом ключа в замке зажигания на 10 с и сразу же после пуска
двигателя выключите стартер, оставив двигатель работать в режиме
холостого хода.
Если двигатель не пустился с первой попытки, выключите зажигание
и повторите попытку не ранее чем через 30 с.
При пуске очень горячего двигателя можно слегка нажать на педаль
подачи топлива.
Пуск холодного двигателя может непродолжительное время
сопровождаться повышенным шумом, связанным с началом работы
гидротолкателей газораспределительного механизма; через 15–20 с
шум исчезнет. При температуре ниже –20 °С рекомендуется на
несколько секунд включить зажигание и только после этого пускать
двигатель стартером.
Нет необходимости прогревать двигатель, надо сразу начинать
движение, однако до полного прогрева не двигайтесь с высокой
частотой вращения коленчатого вала двигателя.
Рекомендации при затрудненном пуске двигателя
Рисунок 2.15.
Проверка состояния и надежности контакта с
проводами клемм аккумуляторной батареи
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач,
убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N».
Если стартер не проворачивает двигатель, проверьте надежность
затяжки клемм аккумулятора и их чистоту (Рисунок
2.15). Оценить степень заряженности аккумуляторной батареи
можно по яркости света фар – при разряженной батарее их свет
значительно ослаблен.
Если стартер проворачивает двигатель, а он не пускается,
проверьте наличие бензина в топливном баке.
Рисунок 2.16.
Проверка надежности соединений катушки и свечи
зажигания
Выключите зажигание и проверьте надежность подсоединения
высоковольтных проводов к свечам и катушкам зажигания (Рисунок
2.16). Проверьте надежность соединений электропроводов и
форсунок цилиндров.
В сырую погоду протрите сухой тряпкой высоковольтные провода,
подходящие к свечам зажигания, и обработайте их
водоотталкивающим аэрозолем
WD-40.
Заводим двигатель с помощью вспомогательнойаккумуляторной
батареи
Перед подсоединением проводов
от вспомогательной аккумуляторной батареи следует убедиться, что
зажигание на автомобиле и потребители электроэнергии выключены,
напряжение подключаемой батареи то же, что и напряжение вашего
автомобиля. Автомобили не должны касаться друг друга. Рычаг
переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
Рисунок 2.17.
Присоединение вспомогательной аккумуляторной
батареи для пуска двигателя: 1, 2, 3, 4 –
порядок подсоединения клемм; А – заряжаемая
Аккумулятор; Б – вспомогательная Аккумулятор
– клемму «–» заряженной аккумуляторной батареи соедините с
металлической (неизолированной) частью пускаемого двигателя.
Убедитесь, что соединительные провода не касаются вентилятора,
приводных ремней и других вращающихся частей двигателя. Пустите
двигатель стартером и после его устойчивой работы при частоте
вращения холостого хода отсоедините провода в порядке, обратном
подключению.