– систему отключения с помощью ключа подушек безопасности
пассажира (в зависимости от модификации);
– два датчика бокового удара (в зависимости от модификации);
– боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной
клетки, размещенные в передних сиденьях (в зависимости от
модификации);
– сигнальную лампу неисправности системы;
– сигнальную лампу «airbag OFF» подтверждения отключения подушки
безопасности (в зависимости от модификации).
Рисунок 2.12.
Схема расположения элементов cистемы подушек
безопасности и преднатяжителей ремней
безопасности: 1 – ЭБУ подушек безопасности; 2 –
подушка безопасности пассажира переднего
сиденья; 3 – выключатель
подушки
безопасности с помощью ключа; 4 – преднатяжитель
замка ремня безопасности передних сидений; 5 –
катушка ремня безопасности задних сидений; 6 –
боковая подушка безопасности; 7 – датчик
бокового удара; 8 – датчик положения сиденья; 9
– контрольная лампа подушки безопасности; 10 –
контрольная лампа подушки безопасности
выключена; 11 – подушка безопасности водителя
Рисунок 2.13.
Срабатывание подушки безопасности: А – водителя;
Б – пассажира
Схема расположения элементов системы приведена наРисунок
2.12. Срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей
ремня изображено наРисунок
2.13и2.14.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
К работам с системами подушек
безопасности и преднатяжителей ремней
безопасности допускаются только опытные
работники, прошедшие специальную подготовку.
На автомобилях с боковыми подушками
безопасности не следует надевать чехлы на
передние сиденья (за исключением специальных
чехлов из фирменного магазина по продаже
аксессуаров).
Не размещайте посторонние предметы в
зоне срабатывания подушки безопасности.
После срабатывания какого-либо устройства пассивной безопасности
следует обязательно обратиться на специализированную СТО для
восстановления системы.
Работа подушек безопасности и
преднатяжителей ремней безопасности
При включении зажигания сигнальная лампа подушек безопасности и
преднатяжителей ремней безопасности загорается на несколько
секунд, а затем гаснет.
Сигнальная лампа подушки безопасности
может загореться и при понижении напряжения
аккумуляторной батареи.
ЭБУ и датчики бокового удара реагируют на замедление автомобиля
благодаря сигналам, измеряемым электронными датчиками
отрицательных ускорений.
При лобовом ударе:
– после подтверждения достаточно сильного лобового удара
электронным датчиком безопасности одновременно воспламеняются
пиротехнические газогенераторы преднатяжителей передних ремней
безопасности и пиротехнических катушек;
– при очень сильном лобовом ударе ЭБУ включает, помимо
преднатяжителей и катушек, воспламенение пиротехнических
генераторов передних подушек небольшого объема;
– при еще более сильном лобовом ударе ЭБУ системы безопасности
включает воспламенение пиротехнических газогенераторов
преднатяжителей, катушек и передних подушек большого объема.
Объем, до которого надуваются передние
подушки безопасности, регулируется ЭБУ с учетом
силы удара и положения сиденья водителя.
При достаточно сильном боковом ударе датчики удара посылают
сигнал на ЭБУ. После подтверждения распознавания удара
встроенным в ЭБУ электронным датчиком безопасности включается
воспламенение пиротехнических генераторов:
– преднатяжителей передних ремней безопасности и задней
пиротехнической катушки (со стороны удара);
– переднего сиденья, при этом надувается боковая подушка
безопасности для защиты головы и грудной клетки (со стороны
удара).
ПРИМЕЧАНИЯ
Передние преднатяжители и задние
пиротехнические катушки могут сработать при
заднем ударе (в зависимости от его силы). При
срабатывании пиротехнического газогенератора
раздается хлопок и выделяется немного дыма.
Питание ЭБУ и воспламенителей в нормальных условиях эксплуатации
проводится от аккумуляторной батареи автомобиля.
ЭБУ оснащен резервным источником питания на случай отказа
аккумуляторной батареи в начальной фазе удара.
В комбинацию приборов автомобиля входят две сигнальные лампы:
– неисправности подушки безопасности;
– подушки безопасности переднего пассажира заблокированы
(«Airbad OFF»).
Обе сигнальные лампы не должны гореть одновременно.
Сигнальная лампа неисправности подушки безопасности информирует
о неисправностях в системе обеспечения безопасности: ЭБУ,
передних преднатяжителей, передних подушек безопасности, боковых
подушек безопасности, системы блокировки с помощью ключа,
аккумуляторной батареи (проверка напряжения питания).
При включении зажигания сигнальная лампа должна загореться на
несколько секунд, а затем погаснуть (и больше не загораться).
Если лампа не загорается при включении зажигания или загорается
во время движения автомобиля, значит, система неисправна.
В некоторых случаях при пуске двигателя
сигнальная лампа может загореться на короткий
промежуток времени, а затем погаснуть.
Сигнальная лампа «Airbad OFF» позволяет получить информацию о
включении или выключении подушек безопасности переднего
пассажира.
Ключ блокировки передней подушки
безопасности пассажира
Расположенный на панели выключателя двери ключ блокировки имеет
два положения:
– «ON» – рабочее положение подушек безопасности переднего
пассажира;
– «OFF» – передняя подушка безопасности пассажира заблокирована,
чтобы установить детское сиденье. При этом положении ключа
выключения в комбинации приборов загорается сигнальная лампа
«Аirbad OFF».
Более подробно работа с подушками безопасности и
преднатяжителями ремней безопасности рассмотрена в разделе
«Кузов».