1 — тахометр.
Если стрелка указателя дошла до 6 000 мин–1,
срабатывает ограничитель оборотов и обороты коленчатого вала
выше не растут;
2 — дисплей бортового компьютера;
3 — многофункциональная кнопка. С ее помощью
производится:
– управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии
происходит переключение между показаниями суммарного пробега и
показаниями пробега за поездку;
– сброс на ноль счетчика пробега за одну поездку. Для этого
выводим на дисплей показания счетчика пробега за поездку,
нажимаем на кнопку и удерживаем ее нажатой некоторое время;
– установка точного времени. Показания часов отображаются на
дисплее при включенном зажигании.
Для установки точного времени при включенном зажигании
последовательным нажатием кнопки 3 устанавливаем
на дисплее «Счетчик суммарного пробега и времени».
Есть два способа установки точного времени. Первый: при
длительном нажатии кнопки 3 в
первоначальный момент происходит быстрое изменение показаний
часов и минут, затем только часов. Второй: при кратковременном
нажатии кнопки изменение времени происходит минута за минутой;
4 — спидометр (указатель
скорости движения автомобиля);
5 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается
зеленым светом; 6
— сигнализатор незакрытой двери горит
красным светом, когда не закрыта либо неплотно закрыта
какая-либо из дверей;
7 — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря; 8
— не используется;
9 — сигнализатор перегрева двигателя загорается
красным светом. После пуска двигателя сигнализатор должен
погаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть, дайте поработать
двигателю одну-две минуты на холостом ходу — температура должна
понизиться. Если сигнализатор продолжает гореть — проверьте
систему охлаждения;
10 — не используется;
11 — сигнализатор включения стояночного тормоза и
недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной
системы загорается
красным светом при включении стояночного тормоза и понижении
уровня тормозной жидкости в бачке;
12 — сигнализатор указателей поворота загорается
мигающим зеленым светом при включении указателей левого или
правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается
оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если
лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО. На части
автомобилей сигнализатор не используется;
14 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается
красным светом. После включения зажигания сигнализатор горит не
мигая в течение трех секунд и затем гаснет. Если после трех
секунд сигнализатор продолжает гореть или мигать, значит,
иммобилайзер неисправен. В этом случае необходимо обратиться на
СТО;
15 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается
красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска
двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя
свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной
батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и т. д.;
16 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла
в двигателе загорается
красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска
двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя
свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки
двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и
проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне
ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем
двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем
двигатель. Определяем причину неисправности (см. «Диагностика
неисправностей», с. 217) и устраняем ее. Если неисправность
устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО;
17 — сигнализатор минимального уровня топлива в баке загорается
оранжевым светом при пуске двигателя и гаснет через три секунды.
Если сигнализатор горит, необходимо долить топливо в бак;
18 — сигнализатор включения обогрева заднего стекла загорается
красным светом;
19 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается
синим светом при включении дальнего света фар;
20 — сигнализатор отключения подушки безопасности переднего
пассажира загорается
оранжевым светом;
21 — сигнализатор непристегнутого ремня водителя загорается
оранжевым светом при включении зажигания и при скорости
автомобиля выше 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не
пристегнут;
22 — сигнализатор подушки безопасности загорается
оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через
несколько секунд. Если сигнализатор загорается после включения
зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в
системе имеется неисправность. В этом случае необходимо
обратиться на СТО для устранения неисправности;
23 — сигнализатор включения ближнего света фар загорается
зеленым светом; 24
— сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается
оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если
сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в
системе имеется неисправность. При этом торможение будет
происходить как на автомобиле, не оборудованном АБС.
ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
Отображение
информации на дисплее:
a — информация бортового компьютера;
b — часы;
c — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При
нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не
допускайте работу двигателя в режиме перегрева;
d — указатель уровня топлива в топливном баке. При полном
топливном баке все прямоугольники темные
При последовательном нажатии кнопки, расположенной в торце
правого подрулевого переключателя, на дисплее отображается
следующая информация бортового компьютера:
— счетчик
суммарного пробега;
— пробег за
поездку;
— количество
израсходован но го топлива (в литрах) с момента последнего
обнуления по казаний бортового компьютера;
— средний расход
топлива (в л/100 км) с момента последнего обнуления бортового
компьютера. Значение среднего расхода топлива отображается на
дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути с учетом
пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с
момента последнего обнуления показателей;
— текущий расход
топлива (в л/100 км). Текущий расход топлива отображается при
скорости выше 30 км/ч;
— расчетный запас
хода на остающемся в баке топливе (в км). При расчете запаса
хода учитывается средний расход топлива с момента последнего
обнуления расчетных показателей. Значение отображается на
дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути;
— пройденное
расстояние (в км) после последнего обнуления бортового
компьютера;
— средняя скорость
движения автомобиля (в км/ч) с момента последнего обнуления
бортового компьютера. Значение отображается на дисплее после
прохождения автомобилем 400 м пути.