|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Ниссан Джук. Зазоры в клапанах (двигатель MR16DDT)Проверка После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах. 1. Снять крышку головки блока цилиндров (крышку коромысел). 2. Измерить зазор в клапанах. • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатоdom (А) на передней крышке. Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре. • Убедиться что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке). 1. Впускной распределительный вал, 2. Выпускной распределительный вал. Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя. • Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом. • Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом. Стандартный зазор в клапанах: см. раздел «Сервисные данные и спецификация» • Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х». А. Сторона выпуска В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
• Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке. • Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х». А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска. Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре. Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.
3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора. Стандартный зазор в клапанах: Впуск: 0.30 мм. Выпуск: 0.33 мм. Регулировка Регулировка зазора в клапанах выполняется путем подбора толкателя клапана соответствующей толщины. 1. Снять распределительный вал. 2. Извлечь толкатели клапанов, величина зазоров в которых не соответствует норме. 3. Измерить толщину центральной части извлеченного толкателя микрометром (А). 4. Пользуясь приведенной ниже формулой, вычислить толщину требуемого для замены толкателя: t = t1 + (С1 - С2), где t = толщина требуемого для замены толкателя; t1 = толщина извлеченного толкателя клапана; С1 = измеренный зазор клапана; С2 = стандартный зазор клапана. • Толщина нового толкателя клапана (В) идентифицируется в виде метки (А) с тыльной стороны толкателя (внутри цилиндра). • Например, метка «302» указывает на то, что толщина толкателя составляет 3.02 мм.
Примечание 5. Установить подобранный толкатель клапана. 6. Установить распределительный вал. 7. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие детали. 8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов. 9. Убедиться, что зазоры в клапанах соответствуют норме 10. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию. 11 Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|