Ниссан Джук. Снятие и установка двигателя MR16DDT в сборе

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Ниссан Джук. Снятие и установка двигателя MR16DDT в сборе

• Автомобиль должен быть установлен на ровной твердой поверхности.

• Установить противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.

• В случае отсутствия на двигателе такелажных рымов, установить их на двигателе с помощью болтов, параметры которых приведены в КАТАЛОГЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ.

• При работе соблюдать меры предосторожности, не прилагать чрезмерных усилий и строго следовать положениям данного руководства. 

• Не приступать к работе, пока система охлаждения двигателя и выпускная система не остынут до безопасной температуры

• Для подъёма и поддержки двигателя использовать только предназначенные для этого точки.

• В зависимости от предпочтений можно использовать двухстоечный или четырёхстоечный подъёмник. Если использование двухстоечного подъёмника является неизбежным, установить под задний мост гидравлическую стойку, чтобы предотвратить смещение центра тяжести назад при снятии двигателя.

Снятие

Общая схема

Двигатель в сборе с коробкой передач и главной передачей снимается с двигателя вниз. После этого двигатель отсоединяется от коробки передач

Подготовка

1. Сбросить давление топлива.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

• Выполнять слив охлаждающей жидкости только после того, как двигатель полностью остынет.

• Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

• Передние колеса и шины.

• Передние подкрылки.

• Ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел данной главы)

• Декоративную крышку двигателя.

• Аккумуляторную батарею с полкой.

• Воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе.

• Верхний и нижний шланги радиатора.

• Передний выхлопной патрубок.

• Вентилятор радиатора в сборе.

• Промежуточный охладитель воздуха.

• Генератор.

Левая часть моторного отсека

1. Отсоединить все соединения электропроводки двигателя вокруг аккумуляторной батареи и зафиксировать провода на двигателе.

Необходимо защитить разъемы от попадания в них в процессе работы посторонних частиц пластиковыми пакетами.

2. Отсоединить быстросъемный разъем топливопровода.

3.  Отсоединить шланги отопителя.

4. Отсоединить управляющие тяги от коробки передач.

5.  Снять шланги системы улавливания паров топлива.

6. Версии с механической коробкой передач: отсоединить трубопровод гидропривода сцепления от демпфера сцепления со стороны коробки передач.

Правая часть моторного отсека

1. Отсоединить вакуумный шланг от впускного коллектора.

2. Снять компрессор кондиционера.

3.  Снять кабель массы со стороны двигателя.

Под автомобилем

1. Снять кабель массы со стороны коробки передач.

2.  Версии с полным приводом: снять карданный вал.

3.  Снять левый и правый приводные валы.

4. Снять задний торсион двигателя.

Версия с полным приводом:

1. Задний торсион 2. Задний монтажный кронштейн двигателя.

Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

5.  Снять стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

6.  Снять передний подрамник.

7. Отвернуть соединительные болты коробки передач с двигателем, проходящие через верхнюю часть масляного поддона с нижней стороны.

Снятие

1. При помощи тележки с механическим подьемным механизмом или подобного устройства надежно подпереть снизу двигатель с коробкой передач

Поместить деревянный брусок или нечто подобное под двигатель с коробкой передач в сборе, чтобы надежно зафиксировать их в одном положении.

2. Снять верхний торсион (1) и правую монтажную подушку двигателя (2).

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3. Версии с приводом на одну ось: отвернуть гайку (В) сквозного болта левого монтажного кронштейна двигателя.


1. Левая монтажная подушка двигателя. 2. Левый монтажный кронштейн двигателя. А. Сквозной болт В. Гайка сквозного болта.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

4. Версии с полным приводом: снять левый монтажный кронштейн двигателя.

5.  Осторожно опустить домкрат или поднять лебедку, чтобы снять двигатель с коробкой передач в сборе

При выполнении процедуры строго соблюдать меры предосторожности.

• Убедиться в том, что детали двигателя и коробки передач не цепляются за кузов автомобиля.
Перед опусканием двигателя с коробкой передач еще раз убедиться том, что все провода и шланги отсоединены.
• Необходимо помнить о предстоящем смещении центр тяжести. При необходимости поддержать заднюю часть автомобиля домкратами в точках подъема, чтобы не допустить падения автомобиля с подъёмника.

Разъединение

1. Установить такелажные проушины спереди слева (А) на переднюю крышку двигателя и сзади справа (В) на го ловку блока цилиндров.


 

Стрелки указывают переднюю часть двигателя.

Моменты затяжки болтов такелажных проушин:

Спереди слева на передней крышке двигателя: 32.9 Н-м.

Сзади справа на головке блока цилиндров: 25.0 Н м.

2.  Снять стартер.

3.  Лебедкой приподнять и отсоединить двигатель от коробки передач.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом приведенных ниже моментов.

• Не допускать попадания моторного масла на монтажные изоляторе двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить монтажные изоляторы двигателя.

• Убедиться в том, что монтажные изоляторы правильно посажены, после чего затянуть гайки и болты крепления.

 

Кронштейн заднего торсиона
1. Наживить болты крепления в указанной на рисунке последовательности.
 

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

2. Затянуть болты крепления установленным моментом затяжки в указанной на рисунке последовательности.

Проверка после установки

Проверка на наличие утечек

1 Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.

2. Перед пуском двигателя удалить воздух из топливной системы.

3.  Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.

4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.

5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались рассоединению (например, системы охлаждения двигателя)

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..