содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
4.9.5.
МоАЗ-6014. Гидробак скрепера
и тягача МоАЗ-6442
Гидробак является общим резервуаром для гидросистемы рулевого управления
и гидросистемы скрепера. Для емкости гидробака использована силовая
поперечина рамы тягача.
Устройство гидробака показано на рис.86.
Забор рабочей жидкости насосами осуществляется по всасывающим
маслопроводам заборного коллектора II в правой нижней части гидробака.
В заборном коллекторе расположен запорный клапан 8 со штоком 12.
Заборный коллектор и шток уплотняются резиновыми кольцами 10 и 13. В
рабочем состоянии клапан и шток вдвинуты в заборный коллектор и
фиксируются проволочным шплинтом 14, который продевают через отверстие в
штоке и ушке на коллекторе.
Рис.86. Гидробак:
I - угольник; 2 - фильтр; 3 - прокладка; 4 - стержень маслойзмерительный;
5 - крышка сапуна; 6 - сетка сапуна; 7 - салун;
8 - клапан; 9,10,13 - кольца уплотнительные; II - коллектор заборный; 12
- шток; 14 - шплинт проволочный; 15 - наконечник
16 - пробка сливная
Рис.87. Фильтр:
I - болт стяжной; 2 - шайба; 3 - шплинт; 4 - шайба опорная 5,13 - кольца
уплотнительные; 6 - элемент фильтрующий; 7 - каркас пакета; 8,11 -
пружины; 9 - седло клапана; 10 - клапан;
12 - корпус фильтра; 14 - пробка
При демонтаже всасывающих маслопроводов или насосов
с целью, избежания потерь рабочей жадности из гидробака необходимо шток
расшплинтовать, слегка разгерметизировать один из всасывающих
маслопроводов и за наконечник 15 вытянуть шток из заборного коллектора
на величину, ограничиваемую упором штока в крышку коллектора. При этом
клапан войдет в зону уплотнительного кольца 9 и перекроет выходной канал
коллектора* После окончания работ необходимо шток с клапаном вдвинуть в
коллектор и проволочным шплинтом зашплинтовать за ушко коллектора.
Во избежание выхода из строя насосов гидросистемы и создания аварийной
ситуации при движении запрещается пускать двигатель при закрытом клапане
заборного коллектора или при отсутствии рабочей жидкости в гидробаке, а
также при незашплинтованном штоке клапана.
На верхней стенке поперечины установлены: угольник I для подсоединения
дренажного маслопровода к золотниковой коробке, маслоизмерительный
стержень 4, фильтр 2 очистки рабочей жидкости, сапун 7.
На маслоизмерительном стержне нанесены две метки:
верхняя определяет максимальный, а нижняя - минимальный уровень рабочей
жидкости в гидробаке.
Для слива рабочей жидкости в нижней части гидробака имеются сливные
пробки 16.
Фильтр состоит из корпуса 12 (рис.87) и встроенного в него пакета
фильтрующих элементов, фиксируемого от осевых перемещений пружиной II и
стяжным болтом I через шайбу 2.
На фланце корпуса фильтра приварены заливная горловина .для заправки
гидросистемы рулевого управления и скрепера рабочей жидкостью с пробкой
14 и уплотнительным кольцом 13 и угольник для слива из гидросистем во
внутреннюю полость гидробака циркулирующей рабочей жидкости.
Пакет фильтрующих элементов состоит из каркаса 7 с насаженным на его
направляющие фильтрующими элементами 6. Корпус фиксируется на опорной
шайбе 4 с помощью проволочного шплинта 3, продетого через направляюще.
На отражателе пакета в приварных корпусах расположены нерегулируемые
перепускные шариковые клапаны 10, поджимаемые к седлам
9 пружинами 8.
Опорная шайба пакета уплотняется с корпусом фильтра кольцом
5.
При техническом обслуживании фильтра:
- вывернуть болт I с шайбой 2;
- вынуть пакет фильтрующих элементов;
- промыть корпус 12 фильтра в дизельном топливе;
- не разбирая пакета, промыть в дизельном топливе фильтрующие элементы 6
с помощью волосяной кисточки;
- осмотреть фильтрующие элементы;
- фильтрующие элементы с поврежденной или закоксованной сеткой заменить
новыми элементами, предварительно расшплинтовать пакет, сохраняя по 30
фильтрующих элементов на каждой направляющей;
- зашплинтовать пакет проволокой и собрать фильтр в обратной
последовательности.
Для обеспечения высокой долговечности насосов гидросистем своевременно
проводите рекомендуемые технические обслуживания фильтра, не допускайте
его работу без клапанов 10 или с порванной соткой фильтрующих элементов
6.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|