МоАЗ-6014. Диагностирование гидросистемы скрепера и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

4.9.10.

МоАЗ-6014. Диагностирование гидросистемы скрепера и тягача МоАЗ-6442

 

 

Для нормального функционирования гидросистемы и правильного ее диагностирования необходимо проводить техническое обслуживание гидросистемы в объемах и в сроки, установленные настоящим руководством .

Диагностирование гидросистемы следует проводить при появлении шумов при работе насосов, перегрева рабочей жидкости, а также в случаях частичной или полной потери эффективности гидросистемы.

Частичная потеря эффективности гидросистемы имеет место, если время подъема ковша скрепера без груза при максимальной частоте вращения двигателя превышает 10 с.

Указанные отклонения от нормального состояния гидросистемы, как правило, взаимосвязаны и возможны при понижении уровня рабочей жидкости в гидробаке ниже допустимого, а также при применении в качестве рабочей жидкости масел, не удовлетворяющих эксплуатационным требованиям, предъявляемым к шестеренным насосам.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверять уровень рабочей жидкости в гидробаке и при необходимости доливать рабочую жидкость. Уровень рабочей жидкости должен быть между верхней и нижней метками на маслоизмерительном стержне. Излишний уровень рабочей жидкости в гидробаке приведет к ее выбросу через сапун при движении скрепера. Недостаточный уровень рабочей жидкости приведет к пенообразованию в гвдробаке и выбросу рабочей жидкости через сапун.

Необходимо применять в гидросистеме в качестве рабочей жидкости масла, рекомендованные химмотологиче ской картой смазки, с высокими эксгшуаташонно-техническими свойствами, имеющие противо-пенные и противоокислительные присадки.

Применение не рекомендованных масел может привести к неустойчивой работе гидросистемы и к интенсивным потерям рабочей жидкости через сапун гицробака, а также к сокращению долговечности насосов.

Причиной интенсивного пенообразования в гвдробаке также может быть подсос воздуха во всасывающих магистралях насосов. Необходимо следить за герметичностью всасывающих магистралей насосов и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Не допускать потерь рабочей жидкости через салун гидробака и в соединениях деталей и сборочных единиц гидросистемы, своевременно заменять изношенные уплотнительные кольца.

При появлении течи рабочей жидкости по сфере рычага золотника гидрораспределителя необходимо уменьшить осевой зазор рычага до минимального, удалив одну иди несколько регулировочных прокладок.

 

 

В случае частичной или полной потери эффективности гидросистемы при нормальном уровне рабочей жидкости в гидробаке и отсутствии пенообразования следует проводить диагностирование технического состояния насосов, гидрораспределителя и гидроцилиндров.

Диагностирование насосов необходимо проводить в следующей последовательности:

- остановить двигатель;

- снять заглушку I (см. рис.40) со штуцера обратного клапана одного из насосов;

- присоединить к штуцеру через переходник манометр, имеющийся в ЗИЛе;

- пустить двигатель при малой частоте вращения, поднять ковш скрепера в верхнее положение и, удерживая рычаг привода гидрораспределителя во включенном положении, определить давление, развиваемое насосом;

- повторить проверку величины давления при максимальной частоте вращения двигателя.

У технически исправного насоса на всех режимах работы двигателя давление по манометру должно быть постоянным по величине и находиться в пределах 10-1,5 МПа (I00-15 кгс/см2).

Аналогично проверить техническое состояние второго насоса. Оба насоса должны развивать одинаковое давление.

Если один из насосов развивает более низкое давление, по сравнению со вторым насосом, или если его давление изменяется по величине в зависимости от частоты вращения двигателя, такой насос следует заменить технически исправным насосом. Если насосы показывают одинаковое давление, но ниже или выше предела 10- 5 МПа, то следует продиагностировать гидрораспределитель

Для чего:

- снять колпачок 18 (см. рис.88) предохранительного клапана гидрораспределителя;

- отвернуть контргайку 16;

- пустить двигатель при малой частоте вращения, включить рычаг управления гидрораспределителем в положение "подъем" и, удерживая его в этом положении, повернуть регулировочный винт 17 по часовой стрелке на I/2-3/4 оборота.

Если давление по манометру при этом не изменится, то имеет место техническая неисправность гидрораспределителя, причинами которой могут быть:

- негерметичная посадка предохранительного клапана в гнезде из-за выработки его рабочей поверхности;

- засорение смолистыми отложениями дроссельного отверстия переливного клапана;

- износ отверстия в корпусе гидрораспределителя в паре с золотником.

При износе предохранительного клапана необходимо заменить его технически исправным.

При засорении дроссельного отверстия переливного клапана необходимо прочистить его металлической проволокой диаметром 1,0-1,5 мм.

При износе отверстия в корпусе гидрораспределителя в паре с золотником необходимо заменить гидрораспределитель в сборе. Гидрораспределитель подлежит восстановлению на ремонтном предприятии.

Одной из неисправностей гидросистемы является самопроизвольное опускание ковша скрепера по причине появления внутренних перетечек рабочей жидкости в гидрозамке или в цилиндрах ковша.

При диагностировании гидросистемы в этом случае следует заменить гидрозамок технически исправным. Если неисправность таким методом будет устранена, то снятый гвдрозамок следует отправить в ремонт. Если же неисправность не будет устранена, то необходимо продиагно с тировать гидроцилиндры ковша. Для чего необходимо :

- отсоединить рукава высокого давления от одного из гидроцилиндров и завернуть в них заглушки, имеющиеся в ЗИЛе;

- поднять ковш в верхнее положение, проследить, имеет ли место самопроизвольное опускание ковша.

При необходимости аналогичное проделать со вторым гидроцилиндром.

Технически неисправным следует считать тот гидроцилиндр, при использовании которого происходит самопроизвольное опускание.

Внутренние перетечки рабочей жидкости в гидрозамке могут иметь место при нарушении герметичности прилегания по конусной поверхности клапана к седлу гильзы или по причине разрушения резинового кольца, уплотняющего цилиндрическую поверхность гильзы с корпусом гидрозамка.

Внутренние перетечки рабочей жидкости в гидроцилиндрах ковша могут быть при разрушении или чрезмерном износе резиновых уплотнительных колец поршня одного или обоих гидроцилиндров, а также при чрезмерном износе рабочих поверхностей поршня или трубы гидроцилиндра.

Вышедшие из строя или чрезмерно изношенные детали необходимо заменить технически исправными.

При нарушении герметичности прилегания клапана к гильзе следует их притереть по конусной поверхности до герметичного прилегания или заменить комплектно.

 

При проведении диагностирования придерживайтесь изложенного выше порядка определения технического состояния гидравлических устройств. Это сократит ваше время на диагностирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..