Распредвал/привод распределительного механизма
Двигатель sohc с 16 клапанами
Двигатель sohc с 16 клапанами
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
- Установить распредвал так, чтобы нажимная пластина могла войти в паз распредвала. Привинтить упорную пластину с усилием 10 Нм.
- Вставить в распредвал направляющий штифт. Установить колесо распредвала так, чтобы направляющий штифт вошел в зацепление с пазом.
- Удерживая распредвал ключом привинтить зубчатое колесо распредвала с усилием
- Проверить, стоят ли коленчатый и распределительный валы на метках зажигания 1-го цилиндра, при необходимости отрегулировать, см. Раздел Снятие и установка распределительных валов.
- Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в указанной последовательности. Затяжка болтов должна осуществляться в два прохода.
- 1-й проход: 15 Нм
- 2-й проход: 25 Нм
- Очистить колесо распредвала от воды и масла.
- Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
- Если имеется, установить на головке цилиндров механический топливный насос, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка/проверка топливного насоса.
- Если двигатель не оснащен гидравлическими толкателями, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
- Установить крышку головки цилиндров с прокладкой, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров.
- Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
- Привинтить держатель батареи с усилием 20 Нм.
- Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
Снятие для дизельного двигателя 1, 7 л
При снятом зубчатом ремне колесо распредвала проворачиваться не должно, иначе клапаны натолкнутся на поршни.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Снять зубчатый ремень, см. Главу Дизельный двигатель.
- Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
- Снять пружины качающихся рычагов.
- Замаркировать качающиеся рычаги, чтобы при установке их можно было установить на прежние места.
- Вынуть качающиеся рычаги со своих мест.
- Проверить осевой люфт распредвала. Требуемое значение: 0, 02 - 0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт: 0, 20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвал и, возможно, головку цилиндров.
- Отвинтить нажимную пластину -1-.
- Отвинтить 3 опорных кронштейна -2-распредвала и снять вместе с распредвалом -3-.
- Снять передний опорный кронштейн с распредвала и вынуть сальник -4- с помощью отвертки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Смазать место посадки и сальник распредвала небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник с помощью трубы того же диаметра на место. Забить сальник так, чтобы он был вровень с головкой цилиндров.
Сальник при установке не перекашивать.
- Очистить поверхности прилегания опорных кронштейнов от грязи и масла.
- Нанести на установочные поверхности герметик, например, hylomar.
- Установить распредвал вместе с опорными кронштейнами.
- Затянуть болты крепления опорных кронштейнов динамометрическим ключом изнутри наружу. Затяжка болтов осуществляется в два прохода.
- 1-й проход: 15 Нм
- 2-й проход: 25 Нм
- Установить упорную пластину и привинтить с усилием 10 Нм.
- Установить качающиеся рычаги. Следить, чтобы рычаги правильно сели на свои места.
- Вставить пружины качающихся рычагов.
- Установить задний кожух зубчатого ремня и привинтить с усилием 10 Нм.
- Установить шпонку и зубчатое колесо распредвала. Для затяжки болта крепления удерживать распредвал гаечным ключом. Момент затяжки: 50 Нм.
- Отрегулировать зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.