УКАЗАНИЯ ВОДИТЕЛЮ автомобиля МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ ВОДИТЕЛЮ автомобиля МАЗ-501

 


При эксплуатации автомобиля МАЗ-501 необходимо соблюдать следующее.

1. Применять топливо и смазку, указанные в данной книге или в заводской инструкции. При использовании заменителей двигатель выходит из строя.

Топливо должно быть чистым (должно отстаиваться в течение 8—10 дней); при загрязненном топливе неизбежны неисправности в работе форсунок двигателя.

2. Строго соблюдать сроки смены и доливки масла, регулярно промывать фильтр грубой очистки и заменять фильтрующие элементы тонкой очистки масла.

3. Своевременно заменять фильтрующие элементы фильтров очистки топлива. Ежедневно сливать конденсат из обоих топливных фильтров, чтобы избежать разбухания их элементов, что приводит к прекращению подачи топлива.

4. Следить за давлением в системе смазки двигателя. Давление должно быть не менее 1,7 кг!см2 при 2000 об/мин коленчатого вала и не менее 0,3 кг/см2 при минимальном числе оборотов холостого хода.

5. Следить при движении автомобиля за числом оборотов коленчатого вала двигателя по тахометру. С большой нагрузкой рекомендуется работать при 1500—2000 об/мин коленчатого вала. При движении автомобиля по хорошей дороге с твердым покрытием или при неполной нагрузке допускается работа двигателя при 1200—1400 об/мин вала. При движении с малой скоростью для поддержания указанного выше числа оборотов вала двигателя необходимо пользоваться понижающей передачей раздаточной коробки и третьей передачей коробки передач. При максимальной подаче топлива нельзя допускать длительной работы двигателя с числом оборотов вала меньше 1400 в минуту.

Нельзя также допускать длительной работы двигателя на холостом ходу при числе оборотов вала меньше 1000 в минуту в течение более 10 мин. При необходимости длительной работы следует через каждые 10 мин. давать двигателю в течение 2—3 мин. проработать при 1500—2000 об/мин.

При движении под уклон и торможении двигателем нельзя допускать более 2000 об/мин. Если двигатель начинает развивать большее число оборотов, для торможения автомобиля надо дополнительно применить тормоза.

6. Температура жидкости в системе охлаждения при движении автомобиля не должна быть ниже + 70°С. Если двигатель работает при низкой температуре, это приводит к преждевременному износу. Температуру жидкости нужно регулировать при помощи жалюзи, установленных впереди радиатора.

7. Применять зимой для системы охлаждения двигателя жидкость, замерзающую при низкой температуре. При наличии в системе охлаждения термостата применение воды зимой может привести к ее замерзанию в нижней части радиатора.

8. Спускать воду из системы охлаждения через три спускных крана: в нижнем патрубке масляного радиатора, в корпусе водяного насоса и в корпусе теплообменника. При сливе воды пробка радиатора должна быть открыта, а автомобиль должен стоять в горизонтальном положении.

9. Пользоваться для пуска двигателя после длительной стоянки в холодное время воздушным подогревателем или специальным водо-масляным подогревателем. Пуск двигателя буксировкой другим автомобилем не рекомендуется.

10. Нельзя давать большого числа оборотов валу непрогрето-го двигателя. При увеличении числа оборотов более 1000 в минуту давление в системе смазки значительно повышается, вследствие этого может быть пробита прокладка колпака фильтра грубой очистки масла, а нередко и разрыв масляного радиатора.

11. Начинать движение при прогретом двигателе, подачу топлива увеличивать плавным нажатием ноги на педаль. Следует избегать резкого изменения числа оборотов коленчатого вала.

12. Останавливать двигатель левой кнопкой «Стоп». Правой кнопкой «Стоп» пользоваться только в экстренных случаях, когда двигатель увеличивает число оборотов, идет вразнос.

13. Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 32—40 мм. Если свободный ход уменьшился до 15—10 мм, немедленно отрегулировать.

14. Блокировать дифференциал раздаточной коробки только при движении по прямой во время преодоления препятствий или при буксовании одного из колес, препятствующем движению автомобиля. Если блокировка дифференциала вызвана буксованием задних колес, по возможности не давать двигателю полной нагрузки во избежание поломок деталей переднего моста.

15. Следить по манометру за давлением воздуха в системе пневматического привода тормозов. Проверять действие тормозов перед выездом и во время движения. Периодически спускать через краны конденсат из воздушных резервуаров пневматического привода тормозов.

При торможении не следует резко нажимать на педаль, чтобы избежать заносов, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Нельзя пользоваться ручным тормозом вместо ножного. Ручной тормоз предназначен для торможения автомобиля на остановке.
 

Торможение ручным тормозом во время движения может вызвать заносы и приводит к излишнему износу, а иногда и к поломкам деталей трансмиссии.

16. Следить за зарядкой аккумуляторных батарей во время движения, периодически проверять, очищать и подтягивать контакты, при необходимости доливать в аккумуляторные батареи дистиллированную воду.

17. Следить за уровнем топлива в топливном баке.

Отсутствие топлива в баке приводит к засасыванию воздуха

в топливную систему и перебоям в работе двигателя.

18. Не нагружать на коник автомобиля более 5000 кг на трудных участках пути во избежание преждевременного износа и поломок деталей трансмиссии автомобиля.

19. Постоянно наблюдать за движением роспуска и согласовывать с ним движение автомобиля, так как маневренность и проходимость ограничиваются не условиями движения автомобиля, а условиями движения роспуска. По лесным грунтовым дорогам среднего качества с полной нагрузкой следует совершать движение на прямой передаче коробки передач и на понижающей передаче раздаточной коробки. При возрастании сопротивления движению переходить на третью и вторую передачу коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..