Ежедневное обслуживание является одним из основных видов обслуживания
автомобиля. В ежедневное обслуживание входят следующие работы: проверка
автомобиля перед выездом, контроль за работой автомобиля в пути и осмотр
его на длительных остановках, уход за автомобилем при возвращении в
гараж.
Перед выездом необходимо выполнить следующие работы:
1. Проверить заправку автомобиля топливом, проверить уровень масла в
картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверить, нет ли
подтеканий воды, топлива и масла. Для того чтобы найти неплотности,
пропускающие жидкость, полезно осмотреть место стоянки автомобиля.
2. Проверить надежность крепления рулевых тяг и амортизаторов.
3. Проверить давление воздуха в шинах при помощи манометра, крепление
колес и состояние рессор.
4. Осмотреть аккумуляторные батареи, убедиться в плотности контактов
наконечников проводов батарей, прочистить вентиляционные отверстия в
пробках банок аккумуляторов.
5. Проверить состояние коников, стоечных тросов и замков тросов коников
автомобиля и роспуска, а также исправность и надежность сцепки
автомобиля с роспуском или прицепами.
6. Протереть рассеиватели фар, стекла подфарников и заднего фонаря.
Проверить работу фар, подфарников, заднего фонаря, указателей поворотов
и звукового сигнала. Протереть стекла кабины и отрегулировать положение
зеркала.
9 7. Пустить двигатель, прогреть его и убедиться в исправной работе всех
контрольно-измерительных приборов и электрооборудования. Перед выездом
проверить (во время движения автомобиля) действие ножного и ручного
тормозов, сцепления и рычагов переключения передач.
8. После прогрева двигателя проверить плавность его
работы на холостом ходу, быстро ли увеличивается число оборотов
двигателя нет ли перебоев в работе, ненормальных шумов и стуков.
При движении автомобиля водитель должен выполнять следующее:
1. Следить за появлением посторонних шумов, ударов, скрипов,, вибраций и
выяснять их причины.
2. Следить за запахом в кабине, который может указать на повреждение в
генераторе, замыкание в проводах, буксование сцепления, перегрев
двигателя.
3. Постоянно наблюдать за показаниями приборов и за поведением прицепа и
груза.
4. Проверять надежность работы тормозов, рулевого управления, сцепления,
коробки передач.
5. Замечать недостатки в работе двигателя — резкое падение мощности,
перебои в работе отдельных цилиндров, характерные стуки.
На длительных остановках необходимо:
1. Проверить уровень топлива в баке, масла и охлаждающей: жидкости в
двигателе и убедиться в отсутствии течи.
2. Проверить на ощупь нагрев ступиц колес и тормозных барабанов,
картеров коробок передач и главных передач.
3. Осмотреть тяги и сочленения рулевого управления и их крепление.
4. Осмотреть рессоры и их крепление, проверить наличие гаек на шпильках
колес, проверить давление воздуха в шинах и исправность покрышек.
5. Осмотреть состояние сцепки автомобиля с прицепом и состояние коников.
Неисправности, выявленные в результате наблюдений за работой автомобиля
в пути или при осмотре его на остановке, нужно устранять немедленно или
сразу же по возвращении в гараж.
При возвращении в гараж необходимо:
1. Проверить работу двигателя под нагрузкой при 1500 об/мин^ коленчатого
вала, обращая внимание на характер дыма выпускных газов, провести
необходимое обслуживание, если дым густой. Проверить показания масляного
манометра (при температуре охлаждающей жидкости 80° С, при 2000 об/мин
коленчатого вала давление масла должно быть не менее 1,7 кг/см2).
Прослушать работу двигателя и убедиться в отсутствии резких
металлических стуков. Если слышны стуки, принять меры к их устранению.
2. Проверить, нет ли течи во всех соединениях системы смазки, питания и
охлаждения двигателя, а также в агрегатах шасси автомобиля. Появившиеся
течи устранить.
3. Спустить из топливного фильтра грубой очистки 0,1 л топлива, а из
топливного фильтра тонкой очистки 0,2 л топлива. После этого пустить
двигатель, который должен проработать 3—5 мин-, при 1000 об/мин
коленчатого вала.
4. Через 5 мин. после остановки двигателя проверить
уровень :масла в картере двигателя. Если уровень масла повысился, найти
'причину попадания топлива в масло и устранить ее. Если уровень масла
ниже метки В, долить масло до метки.
5. Проверить крепление вентилятора и натяжение ремней привода
вентилятора и генератора, если требуется, подтянуть ремни. Проверить
крепление топливных и воздушных фильтров.
6. Заполнить топливный бак, не ожидая охлаждения в баке топлива, во
избежание конденсации воды.
7. Очистить, убрать и, если нужно, вымыть автомобиль. Протереть все
стекла, кабину и капот двигателя. Убрать мусор внутри кабины, удалить
сырость с пола и протереть обивку сидений.
8. При безгаражном хранении в холодное время года спустить воду из
системы охлаждения через краники, расположенные на патрубке радиатора,
на корпусе водяного насоса и на теплообменнике. Если применяется
жидкость, замерзающая при низкой температуре, сливать ее необязательно.