ВВЕДЕНИЕ (МАЗ-501)

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ (МАЗ-501)


Минский автомобильный завод с 1956 г. выпускает специальный лесовозный автомобиль МАЗ-501 (фиг. 1, 2). Этот автомобиль создан на базе агрегатов стандартного автомобиля МАЗ-200 грузоподъемностью 7 т. Автомобиль МАЗ-501 имеет большую грузоподъемность и высокие тяговые качества, предназначен для вывозки леса в хлыстах длиной до 30 м с применением роспусков и для вывозки леса на автопоездах с несколькими санными прицепами.

 

 

По выработке автомобиль МАЗ-501 превосходит автомобиль ЗИЛ-151 при работе на плохих грунтовых дорогах на 20%, а на ровных укатанных дорогах — на 40—50%. Однако для работы автомобиля МАЗ-501 на заболоченных участках требуется лежневое покрытие большей прочности, чем для автомобиля ЗИЛ-151, что связано со значительным повышением стоимости строительства дороги. Поэтому рекомендуется применять автомобиль-лесовоз в районах с грунтами, имеющими удовлетворительную несущую способность, при которых не требуется сплошное лежневание дороги.

Эффективность эксплуатации автомобилей МАЗ-501 значительно повышается с увеличением объема перевозок и расстояния вывозки. Автомобиль-лесовоз следует применять на крупных лесозаготовительных предприятиях с большим лесосечным фондом. Для успешной эксплуатации и обслуживания следует группировать колонны по 8—10 автомобилей.

Эксплуатация на одной дороге автомобилей МАЗ и ЗИЛ не рекомендуется в связи с разной шириной колеи колес этих автомобилей; кроме того, разнотипность парка усложняет обслуживание и ремонт.

Имея большую производительность и лучшую экономичность, автомобиль МАЗ-501 несколько сложнее по конструкции других грузовых автомобилей меньшей грузоподъемности, поэтому при его эксплуатации требуется более высокая культура обслуживания и ремонта, чем при эксплуатации грузовых автомобилей, ранее применявшихся в лесной промышленности.

Основным условием длительной эксплуатации автомобиля без ремонта является глубокое знание водителем и автомехаником конструкции автомобиля, деталей,, узлов и агрегатов, а также правил ухода, элементов регулировки и условий эксплуатации.

В настоящей книге разделы «Техническая характеристика», «Органы управления и приборы», «Раздаточная коробка», «Карданная передача», «Главная передача переднего моста», «Ходовая часть автомобиля», «Приборы», «Кабийа и оперение» и «Оборудование автомобиля» написаны JI. X. Гилелесом; разделы «Введение», «Сцепление», «Коробка передач», «Главная передача заднего моста», «Управление автомобилем» и «Эксплуатация автомобиля» написаны Г. М. Кокиным; раздел «Электрооборудование» написан Б. Е. Митиным, остальные разделы написаны В. А. Ро-жанским.


 

 

 

Фиг. 2. Габаритные размеры автомобиля МАЗ-501.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..