Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводят после каждых 800—1000 км
пробега.
При первом техническом обслуживании, кроме работ по ежедневному
обслуживанию, необходимо выполнить следующее:
1. Произвести смазку автомобиля в соответствии с картой смазки. Спустить
масло из картера прогретого двигателя и наполнить картер свежим маслом.
Одновременно сменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой
очистки. Промыть элемент масляного фильтра грубой очистки. Промыть и
заправить маслом воздухоочистители. Проверить уровень масла в картерах
коробки передач, раздаточной коробки, заднего и переднего мостов и
рулевого механизма и долить масло, если необходимо, до уровня отверстий
контрольных пробок.
2. Проверить крепление насос-форсунок, отрегулировать, если нужно,
установку форсунок по калибру-шаблону высотой 37,7 м. Проверить зазоры
между торцами клапанов и носками коромысел
и, если требуется, отрегулировать при прогретом двигателе до величины
0,25—0,30 мм. Проверить работу механизма управления форсунками и
механизма останова двигателя.
3. На работающем прогретом двигателе проверить на ощупь разницу
температуры патрубков различных цилиндров выпускного трубопровода; при
большой разнице температуры или при неравномерной работе двигателя по
звуку отрегулировать равномерность подачи топлива форсунками.
4. Проверить состояние резиновых деталей подвески двигателя и затяжку
болтов крепления подвески. Проверить и подтянуть крепление выпускного
трубопровода, глушителя и его трубы.
5. Проверить крепление радиатора, при необходимости промыть радиатор
снаружи; проверить и подтянуть хомутики шлангов;
проверить состояние обеих прокладок пробки
радиатора и прилегание ее клапана.
6. Из топливного бака автомобиля, простоявшего более 8 час.,, спустить
через пробку отстойника около 2 л топлива Если в топливе имеется вода,
спустить необходимое количество топлива.
7. Проверить крепление стартера, плотность затяжки всех соединений цепи
стартера, в том числе соединения с массой и присоединение к
аккумуляторным батареям. Очистить и, если необходимо, слегка смазать
клеммы техническим вазелином.
8/ Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях; уровень
должен на 13—15 мм быть выше пластин. При необходимости в элементы
батареи долить дистиллированной воды. Проверить плотность электролита и,
если требуется, снять батареи с автомобиля для зарядки.
9. Проверить проводку системы электрооборудования; провода с
поврежденной изоляцией заменить или изолировать лентой. Удалить с
проводов и контактов грязь и масло, подтянуть соединения. Очистить
коробку реле-регулятора от грязи и масла и проверить работу реле. При
числе оборотов коленчатого вала двигателя менее 900 в минуту амперметр
должен показывать нуль или разрядный ток, а при числе оборотов более
1300 в минуту — зарядный ток; при неработающем двигателе амперметр
должен показывать нуль.
10. Проверить величину свободного хода педали сцепления;свободный ход
должен быть 34—42 мм. Если свободный ход педали меньше 15 мм,
отрегулировать его.
11. Проверить регулировку ножного и ручного тормозов, при необходимости
отрегулировать, убедиться в исправной работе оборудования пневматической
системы привода тормозов и отсутствии заметных утечек воздуха через
аппараты и соединения трубопроводов. Промыть или заменить фильтр
регулятора давления воздуха.
12. Проверить угловое перемещение рулевого колеса, крепление сошки
рулевого механизма, крепление нижней опоры рулевого механизма,
соединения шарниров и пальцев рулевых тяг, крепление поворотных рычагов,
шкворневых подшипников и рулевого колеса. При необходимости затянуть
гайки болтов и снова законтрить гайки.
13. Произвести общие крепежные работы, обратить особое внимание па
подтяжку гаек колес, гаек, крепящих поворотный шарнир, шпилек фланцев
полуосей, гаек стремянок крепления коника к раме автомобиля, гаек болтов
крепления кабины, болтов фланцев и крышек подшипников карданных
сочленений, болтов крепления деталей оперения.
14. Проверить состояние и крепление к раме автомобиля буксирного
приспособления, исправность действия его запорного устройства, смазать
направляющие втулки буксирного прибора.