Первое техническое обслуживание лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Первое техническое обслуживание лесовоза МАЗ-501



Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводят после каждых 800—1000 км пробега.

При первом техническом обслуживании, кроме работ по ежедневному обслуживанию, необходимо выполнить следующее:

1. Произвести смазку автомобиля в соответствии с картой смазки. Спустить масло из картера прогретого двигателя и наполнить картер свежим маслом. Одновременно сменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки. Промыть элемент масляного фильтра грубой очистки. Промыть и заправить маслом воздухоочистители. Проверить уровень масла в картерах коробки передач, раздаточной коробки, заднего и переднего мостов и рулевого механизма и долить масло, если необходимо, до уровня отверстий контрольных пробок.

2. Проверить крепление насос-форсунок, отрегулировать, если нужно, установку форсунок по калибру-шаблону высотой 37,7 м. Проверить зазоры между торцами клапанов и носками коромысел

и, если требуется, отрегулировать при прогретом двигателе до величины 0,25—0,30 мм. Проверить работу механизма управления форсунками и механизма останова двигателя.

3. На работающем прогретом двигателе проверить на ощупь разницу температуры патрубков различных цилиндров выпускного трубопровода; при большой разнице температуры или при неравномерной работе двигателя по звуку отрегулировать равномерность подачи топлива форсунками.

4. Проверить состояние резиновых деталей подвески двигателя и затяжку болтов крепления подвески. Проверить и подтянуть крепление выпускного трубопровода, глушителя и его трубы.

5. Проверить крепление радиатора, при необходимости промыть радиатор снаружи; проверить и подтянуть хомутики шлангов;

проверить состояние обеих прокладок пробки радиатора и прилегание ее клапана.

6. Из топливного бака автомобиля, простоявшего более 8 час.,, спустить через пробку отстойника около 2 л топлива Если в топливе имеется вода, спустить необходимое количество топлива.

7. Проверить крепление стартера, плотность затяжки всех соединений цепи стартера, в том числе соединения с массой и присоединение к аккумуляторным батареям. Очистить и, если необходимо, слегка смазать клеммы техническим вазелином.

8/ Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях; уровень должен на 13—15 мм быть выше пластин. При необходимости в элементы батареи долить дистиллированной воды. Проверить плотность электролита и, если требуется, снять батареи с автомобиля для зарядки.

9. Проверить проводку системы электрооборудования; провода с поврежденной изоляцией заменить или изолировать лентой. Удалить с проводов и контактов грязь и масло, подтянуть соединения. Очистить коробку реле-регулятора от грязи и масла и проверить работу реле. При числе оборотов коленчатого вала двигателя менее 900 в минуту амперметр должен показывать нуль или разрядный ток, а при числе оборотов более 1300 в минуту — зарядный ток; при неработающем двигателе амперметр должен показывать нуль.

10. Проверить величину свободного хода педали сцепления;свободный ход должен быть 34—42 мм. Если свободный ход педали меньше 15 мм, отрегулировать его.

11. Проверить регулировку ножного и ручного тормозов, при необходимости отрегулировать, убедиться в исправной работе оборудования пневматической системы привода тормозов и отсутствии заметных утечек воздуха через аппараты и соединения трубопроводов. Промыть или заменить фильтр регулятора давления воздуха.

12. Проверить угловое перемещение рулевого колеса, крепление сошки рулевого механизма, крепление нижней опоры рулевого механизма, соединения шарниров и пальцев рулевых тяг, крепление поворотных рычагов, шкворневых подшипников и рулевого колеса. При необходимости затянуть гайки болтов и снова законтрить гайки.

13. Произвести общие крепежные работы, обратить особое внимание па подтяжку гаек колес, гаек, крепящих поворотный шарнир, шпилек фланцев полуосей, гаек стремянок крепления коника к раме автомобиля, гаек болтов крепления кабины, болтов фланцев и крышек подшипников карданных сочленений, болтов крепления деталей оперения.

14. Проверить состояние и крепление к раме автомобиля буксирного приспособления, исправность действия его запорного устройства, смазать направляющие втулки буксирного прибора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..