Передний карданный вал (см. фиг. 35) сделан в виде двойного кардана и
состоит из двух карданных шарниров, -между шарнирами имеется переходной
фланец 41 кардана. Передний карданный шарнир скользящей вилкой 43
установлен и шлицевом отверстии ступицы турбинного колеса, а
фланец-вилка 40 крепится к переходному фланцу 41. В отверстие вилок
входят шипы крестовины. Между задним фланцем 39 кардана и переходным
фланцем 41 имеется карданный шарнир, состоящий из двух фланцев, —вилок
40, в отверстия которых входят шипы крестовины. Эти вилки одинаковы с
фланцем-вилкой 42.
Карданный вал заднего моста трубчатый, открытого типа (фиг. 57).
Передний конец карданного вала при помощи фланца-вилки карданного
шарнира 1 соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач, задний
конец карданного вала — с фланцем ведущей конической шестерни главной
передачи.
В трубе 7 карданного вала приварены шлицевой наконечник 5 и вилка 8
карданного шарнира. Шлицевой наконечник может перемещаться по внутренним
шлицам скользящей вилки 3. Для предохранения шлицевого соединения от
попадания грязи, а также для удержания смазки на шлицах установлен
войлочный сальник 4.
Карданный вал балансируется динамически с точностью 75 гсм приваркой
балансировочных пластин 6 к трубе 7 и поворотом скользящей вилки на
180°. При сборке вилки 3 и 8 устанавливают в одной плоскости. После
балансировки на скользящей вилке 3 и шлицевом конце карданного вала
выбивают стрелки на одной прямой. Стрелки показывают, как устанавливать
шлицевой конец относительно скользящей вилки при сборке карданного вала
в эксплуатационных условиях.
На автомобилях, выпущенных заводом до октября 1957 г., устанавливалось
два карданных вала заднего моста с тремя карданными шарнирами и
промежуточной опорой.
Карданный шарнир (фиг. 58) состоит из двух вилок 1 и 9 и крестовины 7,
на цапфах которой установлены четыре игольчатых подшипника 6. Игольчатые
подшипники в отверстиях вилок удерживаются от осевого перемещения
крышками, укрепленными двумя болтами со стопорной пластиной 4.
Для удержания смазки в игольчатых подшипниках имеется сальник 3. К
игольчатым подшипникам смазка подается от масленки 8 по сквозным
каналам, сделанным в крестовине. В каждой крестовине имеется
предохранительный клапан 2, предназначенный для предотвращения,
повышения давления масла внутри крестовины при нагревании ее во время
работы, а также для выпуска лишнего масла при заполнении крестовины.