Карданные валы автомобиль МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Карданные валы автомобиль МАЗ-525



Передний карданный вал (см. фиг. 35) сделан в виде двойного кардана и состоит из двух карданных шарниров, -между шарнирами имеется переходной фланец 41 кардана. Передний карданный шарнир скользящей вилкой 43 установлен и шлицевом отверстии ступицы турбинного колеса, а фланец-вилка 40 крепится к переходному фланцу 41. В отверстие вилок входят шипы крестовины. Между задним фланцем 39 кардана и переходным фланцем 41 имеется карданный шарнир, состоящий из двух фланцев, —вилок 40, в отверстия которых входят шипы крестовины. Эти вилки одинаковы с фланцем-вилкой 42.

Карданный вал заднего моста трубчатый, открытого типа (фиг. 57). Передний конец карданного вала при помощи фланца-вилки карданного шарнира 1 соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач, задний конец карданного вала — с фланцем ведущей конической шестерни главной передачи.

В трубе 7 карданного вала приварены шлицевой наконечник 5 и вилка 8 карданного шарнира. Шлицевой наконечник может перемещаться по внутренним шлицам скользящей вилки 3. Для предохранения шлицевого соединения от попадания грязи, а также для удержания смазки на шлицах установлен войлочный сальник 4.

Карданный вал балансируется динамически с точностью 75 гсм приваркой балансировочных пластин 6 к трубе 7 и поворотом скользящей вилки на 180°. При сборке вилки 3 и 8 устанавливают в одной плоскости. После балансировки на скользящей вилке 3 и шлицевом конце карданного вала выбивают стрелки на одной прямой. Стрелки показывают, как устанавливать шлицевой конец относительно скользящей вилки при сборке карданного вала в эксплуатационных условиях.

На автомобилях, выпущенных заводом до октября 1957 г., устанавливалось два карданных вала заднего моста с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой.

Карданный шарнир (фиг. 58) состоит из двух вилок 1 и 9 и крестовины 7, на цапфах которой установлены четыре игольчатых подшипника 6. Игольчатые подшипники в отверстиях вилок удерживаются от осевого перемещения крышками, укрепленными двумя болтами со стопорной пластиной 4.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках имеется сальник 3. К игольчатым подшипникам смазка подается от масленки 8 по сквозным каналам, сделанным в крестовине. В каждой крестовине имеется предохранительный клапан 2, предназначенный для предотвращения, повышения давления масла внутри крестовины при нагревании ее во время работы, а также для выпуска лишнего масла при заполнении крестовины.

 

 

 

 

 

Фиг. 57. Карданный вал автомобиля МАЗ-525:
1 и 9 — карданные шарниры; 2 — масленка; 3 — скользящая вилка; 4— сальник; 5 — шлицевой наконечник; 6 — балансировочная пластина; 7 — труба карданного вала; 8 — вилка.

 

 

 

Фиг. 58. Карданный шарнир:
1 — фланец-вилка; 2 — предохранительный клапан; 3 — сальник крестовины; 4 — стопорная пластина; 5 — крышка подшипника; 6 — угольчатый подшипник; 7 — крестовина кардана; 8 — масленка; 9 — вилка кардана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..