Уход за карданными валами автомобилей MA3-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Уход за карданными валами автомобилей MA3-525 и МАЗ-530

 

 

Уход за карданными валами заключается в периодической проверке и подтяжке болтов соединительных фланцев карданов, болтов крышек игольчатых подшипников, а также в периодической смазке карданных шарниров и подвижного шлицевого соединения, в проверке исправности сальников. Неисправность сальников может служить причиной повышенного износа игольчатых подшипников и подвижного шлицевого соединения.

 

Карданные валы балансируют на заводе динамически (допустимый дисбаланс 75 гсм), поэтому при разборке карданного вала необходимо маркировать все детали, чтобы при сборке снова поставить их на прежние места и в прежнее положение. Для сохранения взаимного расположения деталей при сборке нужно следить, чтобы метки, нанесенные на заводе в виде стрелок попарно на скользящей вилке и трубе или шлицевом наконечнике карданного вала, располагались по одной прямой (одна против другой). При сборке проверяют карданный вал заднего моста автомобиля МАЗ-525, карданный вал трансмиссии и карданные валы среднего и заднего ведущих мостов автомобиля MA3-530. Нарушение правильного взаимного расположения валов приводит к неправильной работе карданов и может послужить причиной порчи валов и опоры.

При повышенной вибрации валов устанавливают причину, которая ее вызывает. При износе деталей карданных валов кроме тех, которые не оказывают влияния на балансировку валов (сальники карданных шарниров и детали промежуточной опоры), каждый вал рекомендуется менять целиком. В случае невозможности такой замены карданные валы перед постановкой на автомобиль балансируют динамически путем приварки пластин, изогнутых по наружной цилиндрической поверхности трубы карданного вала.

Для нормальной работы игольчатых подшипников карданные шарниры смазывают трансмиссионным автотракторным маслом (нигролом). Смазка карданных шарниров солидолом или другими консистентными смазками не допускается, так как это приводит к быстрому разрушению подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..