Крутящий момент от коробки передач подводится через карданный вал к
первичному валу 16. Вал 16 установлен на двух подшипниках. Передний
сферический двухрядный подшипник с цилиндрическими* роликами установлен
в стакане 33, прикрепленном к картеру 2 болтами; задний цилиндрический
роликоподшипник 12 вала закреплен стопорными шайбами в промежуточной
крышке 5. На первичном валу 16 посажена на шлицах зубчатая втулка 15, по
обе стороны которой на роликах 35 установлены ведущие шестерни 13
понижающей передачи и 32 повышающей передачи. Обе ведущие шестерни 13 и
32 имеют венцы с эвольвентными шлицами, зубчатая втулка 15 имеет такие
же шлицы. По шлицам зубчатой втулки перемещается муфта переключения 17.
При перемещении назад (на фиг. 53 — вправо) муфта 17 блокирует зубчатую
втулку 15 с ведущей шестерней 13 понижающей передачи; при перемещении
вперед (на фиг. 53—влево) муфта 17 блокирует зубчатую втулку и ведущую
шестерню 32 повышающей передачи. При этом включается соответственно
понижающая или повышающая (передача раздаточной коробки.
Перемещение муфты переключения осуществляется вилкой переключения, шток
которой соединен с поршнем пневмопереключателя раздаточной коробки.
Межосевой дифференциал раздаточной коробки установлен на двух
сферических двухрядных подшипниках с цилиндрическими роликами. Передний
подшипник расположен в картере раздаточной коробки, а задний— в
промежуточной крышке.
Задняя чашка 26 дифференциала выполнена как одно целое с ведомой
шестерней понижающей .передачи.
На шлицах передней чашки 30 дифференциала установлена ведомая шестерня
31 повышающей передачи. В месте разъема чашек дифференциала установлена
крестовина 18, на шипах которой вращаются четыре конических сателлита
19, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 27 и 29.
Конические шестерни и сателлиты имеют опорные бронзовые шайбы. В
отверстия сателлитов запрессованы бронзовые
втулки. Коническая шестерня 29 'привода среднего моста вращается во
втулке 28, запрессованной в отверстие крестовины. С внутренней шлицевой
поверхностью шестерни сопрягается вал 25 привода среднего моста, на
заднем -конце которого закреплен фланец 24 карданного вала. Передний
конец вала 25 центрируется по шлицам шестерни 29\ задний конец
установлен на шарикоподшипнике 23. К стакану подшипника 23 крепится
суппорт ручного тормоза, а к фланцу 24 — тормозной барабан.
Коническая шестерня 27 привода заднего моста передним концом опирается
на бронзовую втулку, запрессованную в заднюю чашку дифференциала, а
задним — на роликоподшипник 22. Внутреннее отверстие шестерни 27 сделано
гладким цилиндрическим; в отверстии с зазором вращается вал 25 привода
среднего моста. На наружной поверхности хвостовика шестерни 27 на шлицах
посажена ведущая цилиндрическая шестерня 20 вала привода заднего моста.
Через промежуточную шестерню 1 (фиг. 54), установленную на неподвижной
оси 4 на двух сферических двухрядных подшипниках 2, шестерня 20 (фиг.
53) передает вращение ведомой шестерне 6 вала 3 привода заднего моста.
Вал 3 вращается в двух шарикоподшипниках: передний установлен в
промежуточной крышке 5, а задний 8 — в крышке 7. К крышке 7, в месте
выхода вала 3, укреплен картер 9, в котором размещены ведущая и ведомая
шестерни привода спидометра.
Управление раздаточной коробкой осуществляется от системы
пневматического привода тормозов при остановленном автомобиле. К крышке
5 раздаточной коробки укреплен корпус 8 пневмопереключателя (фиг. 55). В
корпусе 8 перемещается поршень 9 с двумя резиновыми уплотнительными
кольцами. К ‘поршню прикреплен шток 4У а к нему с помощью стопорного
винта — вилка переключения 3.
На штоке установлены две резиновые манжеты 7, удерживаемые в крайних
положениях пружиной 6, — левая манжета упирается в буртик штока, а
правая в торец поршня.
При подаче воздуха в полость а манжеты находятся в крайних положениях, и
муфта установлена в нейтральном положении. Для включения повышающей
передачи раздаточной коробки воздух под давлением подается в полость в
пневмопереключателя и перемещает поршень со штоком и вилкой вперед по
ходу автомобиля. Для включения понижающей передачи воздух подается в
полость б. При этом воздух из полости а выпускается и пружина сжимается.
Управление подачей воздуха осуществляется с помощью крана,
установленного на рулевой колонке. Для контроля включения повышающей или
понижающей передачи раздаточной коробки в приливе картера установлено
сигнализационное устройство У, дающее сигнал при полностью включенной
передаче.
Для смазки раздаточной коробки на передней стенке картера 2 укреплен
шестеренчатый насос 1 (см. фиг;. 53). Насос приводится во
вращение от вала 3 привода заднего .моста. На
заднем конце вала 3 имеется паз, в который входит плоский конец вала
ведущей шестерни насоса. От насоса масло подается по наружным трубкам к
дифференциалу, первичном увалу раздаточной коробки и промежуточной
шестерне. Все остальные рабочие поверхности смазываются разбрызгиваемым
маслом.