Устройство раздаточной коробки самосвала MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Устройство раздаточной коробки самосвала MA3-530



Крутящий момент от коробки передач подводится через карданный вал к первичному валу 16. Вал 16 установлен на двух подшипниках. Передний сферический двухрядный подшипник с цилиндрическими* роликами установлен в стакане 33, прикрепленном к картеру 2 болтами; задний цилиндрический роликоподшипник 12 вала закреплен стопорными шайбами в промежуточной крышке 5. На первичном валу 16 посажена на шлицах зубчатая втулка 15, по обе стороны которой на роликах 35 установлены ведущие шестерни 13 понижающей передачи и 32 повышающей передачи. Обе ведущие шестерни 13 и 32 имеют венцы с эвольвентными шлицами, зубчатая втулка 15 имеет такие же шлицы. По шлицам зубчатой втулки перемещается муфта переключения 17.

При перемещении назад (на фиг. 53 — вправо) муфта 17 блокирует зубчатую втулку 15 с ведущей шестерней 13 понижающей передачи; при перемещении вперед (на фиг. 53—влево) муфта 17 блокирует зубчатую втулку и ведущую шестерню 32 повышающей передачи. При этом включается соответственно понижающая или повышающая (передача раздаточной коробки.

Перемещение муфты переключения осуществляется вилкой переключения, шток которой соединен с поршнем пневмопереключателя раздаточной коробки.

Межосевой дифференциал раздаточной коробки установлен на двух сферических двухрядных подшипниках с цилиндрическими роликами. Передний подшипник расположен в картере раздаточной коробки, а задний— в промежуточной крышке.

Задняя чашка 26 дифференциала выполнена как одно целое с ведомой шестерней понижающей .передачи.

На шлицах передней чашки 30 дифференциала установлена ведомая шестерня 31 повышающей передачи. В месте разъема чашек дифференциала установлена крестовина 18, на шипах которой вращаются четыре конических сателлита 19, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 27 и 29. Конические шестерни и сателлиты имеют опорные бронзовые шайбы. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые
втулки. Коническая шестерня 29 'привода среднего моста вращается во втулке 28, запрессованной в отверстие крестовины. С внутренней шлицевой поверхностью шестерни сопрягается вал 25 привода среднего моста, на заднем -конце которого закреплен фланец 24 карданного вала. Передний конец вала 25 центрируется по шлицам шестерни 29\ задний конец установлен на шарикоподшипнике 23. К стакану подшипника 23 крепится суппорт ручного тормоза, а к фланцу 24 — тормозной барабан.

Коническая шестерня 27 привода заднего моста передним концом опирается на бронзовую втулку, запрессованную в заднюю чашку дифференциала, а задним — на роликоподшипник 22. Внутреннее отверстие шестерни 27 сделано гладким цилиндрическим; в отверстии с зазором вращается вал 25 привода среднего моста. На наружной поверхности хвостовика шестерни 27 на шлицах посажена ведущая цилиндрическая шестерня 20 вала привода заднего моста.
 


Через промежуточную шестерню 1 (фиг. 54), установленную на неподвижной оси 4 на двух сферических двухрядных подшипниках 2, шестерня 20 (фиг. 53) передает вращение ведомой шестерне 6 вала 3 привода заднего моста. Вал 3 вращается в двух шарикоподшипниках: передний установлен в промежуточной крышке 5, а задний 8 — в крышке 7. К крышке 7, в месте выхода вала 3, укреплен картер 9, в котором размещены ведущая и ведомая шестерни привода спидометра.

Управление раздаточной коробкой осуществляется от системы пневматического привода тормозов при остановленном автомобиле. К крышке 5 раздаточной коробки укреплен корпус 8 пневмопереключателя (фиг. 55). В корпусе 8 перемещается поршень 9 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами. К ‘поршню прикреплен шток 4У а к нему с помощью стопорного винта — вилка переключения 3.

На штоке установлены две резиновые манжеты 7, удерживаемые в крайних положениях пружиной 6, — левая манжета упирается в буртик штока, а правая в торец поршня.

При подаче воздуха в полость а манжеты находятся в крайних положениях, и муфта установлена в нейтральном положении. Для включения повышающей передачи раздаточной коробки воздух под давлением подается в полость в пневмопереключателя и перемещает поршень со штоком и вилкой вперед по ходу автомобиля. Для включения понижающей передачи воздух подается в полость б. При этом воздух из полости а выпускается и пружина сжимается. Управление подачей воздуха осуществляется с помощью крана, установленного на рулевой колонке. Для контроля включения повышающей или понижающей передачи раздаточной коробки в приливе картера установлено сигнализационное устройство У, дающее сигнал при полностью включенной передаче.

Для смазки раздаточной коробки на передней стенке картера 2 укреплен шестеренчатый насос 1 (см. фиг;. 53). Насос приводится во

вращение от вала 3 привода заднего .моста. На заднем конце вала 3 имеется паз, в который входит плоский конец вала ведущей шестерни насоса. От насоса масло подается по наружным трубкам к дифференциалу, первичном увалу раздаточной коробки и промежуточной шестерне. Все остальные рабочие поверхности смазываются разбрызгиваемым маслом.

 

 

 

 

Фиг. 54. Установка промежуточной шестерки раздаточной коробки:
1 — промежуточная шестерня: 2 — подшипник;
3 — крышка; 4 — ось; 5 — распорная втулка

 

 

 

 

 

Фиг. 55. Управление раздаточной коробкой:
1 — сигнализирующее устройство; 2 — крышка; 3 — вилка переключения; 4 шток; 5 — крышка раздаточной коробки; 6 — пружина;, 7 — манжета пневмопереключателя; 8 — корпус пневмопереключателя; 9 — поршень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..