Окончательная сборка гидромеханической
передачи автобусов ЛАЗ
Наиболее сложной операцией в процессе сборки
гидромеханической передачи является установка собранного картера
механической коробки передач на гидротрансформатор в сборе, так как при
этом ступица дисков сцепления прямой передачи должна своими шлицами
войти в шлицы ведомых дисков двойного фрикциона. Для облегчения этой
операции диски сцепления предварительно выставляют в определенном
порядке.
После стыковки обоих агрегатов — гидротрансформатора и механической
коробки передач — устанавливают центробежный регулятор, электромагнитный
привод периферийных клапанов, крышку люка заднего хода, корпус силового
регулятора, главный рычаг, эксцентрик силового регулятора, датчики
температуры и давления, масляный щуп.
Полностью собранную гидромеханическую передачу, на которую не установлен
только поддон и маслоприемник, проверяют на величину внутренних утечек и
герметичность соединений путем опрессовки внутренних полостей масляной
системы рабочей жидкостью под давлением 6—7 кГ/см2. Всасывающие каналы
уплотняются (устанавливаются заглушки). Масло подается в главную
магистраль, при этом шариковый клапан отключения главного насоса должен
быть выбран. Давление масла замеряют манометром, установленным в
отверстие для датчика давления.
Внутренние утечки замеряют при помощи сосуда, который подставляют под
картер коробки передач. Утечки в новой гидромеханической передаче при
давлении в главной магистрали в 6 кГ/см2 должны быть не более 4 л/мин.
Для гидромеханической передачи, бывшей в эксплуатации и имеющей
эксплуатационные износы, внутренние утечки допускаются 6 л/мин.
Повышенные внутренние утечки жидкости часто оказывают вредное действие
на работу коробки передач и являются причиной повышенных износов,
неустойчивого переключения и пробуксовки фрикционов.
При опрессовке гидромеханической передачи течи по разъемам, уплотнениям,
шпилькам, сальникам, пробкам и заглушкам не допускаются.