Обкатка и регулировка гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

 

Обкатка и регулировка гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ

 

 

 После ремонта гидромеханическая передача должна быть обкатана для приработки замененных деталей и комплексной проверки качества сборки и отрегулирована. Обкатка проводится на масле марки А или ВНИИ НП-1. Обкаточный стенд состоит из: приводного двигателя мощностью не менее 10 кет, позволяющего изменять скорость вращения от 500 до 3000 об/мин

 переходника для установки и закрепления гидромеханической передачи (рис. 73).

 

Переходник представляет собой корпус, который выполняет функции картера маховика. Переходник имеет лапы, при помощи которых его крепят к стойкам. В картере на двух шариковых подшипниках вращается вал, выполненный заодно с фланцем. К фланцу вала крепится маховик с демпферными втулками. С другой стороны шлицевый конец вала соединяется с фланцем крепления кардана.

Стенд для обкатки должен быть оборудован термометром для замера температуры масла в гидротрансформаторе, манометром для замера давления масла в главной магистрали, тахометром для контроля числа оборотов вала двигателя, тумблерами для управления электромагнитами периферийных золотников.

Масляная система стенда должна включать фильтр очистки масла.

Обкатку осуществляют на нейтральном положении, понижающей и прямой передачах при скорости вращения насосного колеса 1000—3000 об/мин с интервалом в 500 об!мин. Продолжительность обкатки на каждом режиме — 10 мин. В условиях автотранспортного предприятия в качестве приводного двигателя можно использовать двигатель внутреннего сгорания. Во время обкатки необходимо следить за давлением масла. Давление масла на прогретой гидромеханической передаче при скорости вращения вала 500—600 об/мин должно быть не менее 2,5 кГ/см2. При повышении оборотов давление должно увеличиваться до 6—7 кГ/см2.

Кроме того, надо следить за температурой масла в гидромеханической передаче (температура масла должна быть в пределах 60—90°С), за возникновением в гидропередаче всякого рода стуков, шумов, течей.

В процессе обкатки проверяется правильность регулировки механизма управления периферийными клапанами.

Для проверки регулировки необходимо, сняв крышку переключателя периферийных клапанов, установить двойной фрикцион так, чтобы один из корпусов периферийного клапана находился напротив поводка. Передвинув пальцем коромысло 5 (см. рис. 61) в положение первой передачи до упора, включить электромагнит первой передачи и щупом проверить зазор между торцом регулировочного винта и толкателем электромагнита. Зазор должен быть равным 0,2 мм. Регулируют зазор вращением винта.

После этого неооходимо отключить электромагнит первой передачи и описанным выше способом передвинуть коромысло в положение второй передачи и включить электромагнит второй передачи. Зазор между торцом регулировочного винта и толкателем электромагнита должен быть равен 0,2 мм. Регулировку его осуществляют винтом. После регулировки зазоров необходимо проверить отсутствие биения поводка на нейтрали.

 

 

 

Рис. 73. Переходник для установки и закрепления гидромеханической передачи на стенде:
1 —маховик; 2 — корпус; 3 — приводной вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..