Как было сказано выше, часть узлов
механической коробки передач устанавливают на гидротрансформатор в
сборе. Поэтому сборка механической коробки передач включает лишь
установку трех основных
узлов: ведомого вала, промежуточной шестерни и
привода заднего хода.
Перед началом сборки в картер коробки передач запрессовывают наружную
обойму роликового подшипника ведомого вала. Затем через отверстие в
задней крышке устанавливают ведомый вал в сборе с шестерней заднего хода
и ее втулкой. Одновременно через верхнее окно картера вводят и
устанавливают на валу шестерню понижающей передачи в сборе с муфтой
включения заднего хода. Следующей операцией является установка на шлицах
вала ступицы дисков сцепления прямой передачи с запрессованной
внутренней обоймой роликового подшипника и стопорного кольца. Перед
установкой ступицы необходимо поставить проставную шайбу.
После этого собирают выходной конец вала, а именно: устанавливают
шариковый подшипник, червяк привода спидометра, его ролик, крышку
ведомого вала, выходной фланец и крепежные детали, в том числе две
уплотнительные резиновые прокладки под шайбу гайки крепления фланца.
После установки ведомого вала необходимо проверить торцовые зазоры между
шестерней понижающей передачи, шестерней заднего хода и торцами
зубчатого венца вала, по которому скользит муфта. Зазоры эти должны быть
соответственно равны 0,15—0,5 мм и 0,15— 0,3 мм. При сборке узла
промежуточной шестерни необходимо замерить осевой зазор в узле, который
должен быть равен 0,085— 0,243 мм. Для удобства замера этого зазора узел
промежуточной шестерни предварительно обычно собирают в картере
механической коробки передач перед установкой ведомого вала.
Привод заднего хода устанавливают в таком порядке. Сначала устанавливают
корпус привода в сборе с уплотнительными кольцами, а затем ставят
пружину и упорные втулки. При помощи приспособления пружину сжимают,
устанавливают вилку включения заднего хода с опорной шайбой и шток.
Вилку закрепляют болтом с контргайкой. После этого выбивают
приспособление для сжатия пружины.