Сборка механической коробки передач автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Сборка механической коробки передач автобусов ЛАЗ

 

 

 Как было сказано выше, часть узлов механической коробки передач устанавливают на гидротрансформатор в сборе. Поэтому сборка механической коробки передач включает лишь установку трех основных
 

узлов: ведомого вала, промежуточной шестерни и привода заднего хода.

Перед началом сборки в картер коробки передач запрессовывают наружную обойму роликового подшипника ведомого вала. Затем через отверстие в задней крышке устанавливают ведомый вал в сборе с шестерней заднего хода и ее втулкой. Одновременно через верхнее окно картера вводят и устанавливают на валу шестерню понижающей передачи в сборе с муфтой включения заднего хода. Следующей операцией является установка на шлицах вала ступицы дисков сцепления прямой передачи с запрессованной внутренней обоймой роликового подшипника и стопорного кольца. Перед установкой ступицы необходимо поставить проставную шайбу.

После этого собирают выходной конец вала, а именно: устанавливают шариковый подшипник, червяк привода спидометра, его ролик, крышку ведомого вала, выходной фланец и крепежные детали, в том числе две уплотнительные резиновые прокладки под шайбу гайки крепления фланца.

После установки ведомого вала необходимо проверить торцовые зазоры между шестерней понижающей передачи, шестерней заднего хода и торцами зубчатого венца вала, по которому скользит муфта. Зазоры эти должны быть соответственно равны 0,15—0,5 мм и 0,15— 0,3 мм. При сборке узла промежуточной шестерни необходимо замерить осевой зазор в узле, который должен быть равен 0,085— 0,243 мм. Для удобства замера этого зазора узел промежуточной шестерни предварительно обычно собирают в картере механической коробки передач перед установкой ведомого вала.

Привод заднего хода устанавливают в таком порядке. Сначала устанавливают корпус привода в сборе с уплотнительными кольцами, а затем ставят пружину и упорные втулки. При помощи приспособления пружину сжимают, устанавливают вилку включения заднего хода с опорной шайбой и шток. Вилку закрепляют болтом с контргайкой. После этого выбивают приспособление для сжатия пружины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..