ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698



Малогабаритные электродвигатели постоянного тока используются в автобусах ЛАЗ для привода стеклоочистителей, вентиляторов обдува стекол, вентилятора кабины водителя, а также для привода отопительно-вентиляционной установки автобуса ЛA3-698.

Технические характеристики электродвигателей приведены в табл. 5, обмоточные данные — в табл. 6.
 

Таблица 5

 

Параметры

МЭ7-Б

МЭИ

М3218

МЭ65

М314-А

МЭ221-Б

Марка автобуса, на

ЛАЗ-

Все ав­тобусы

ЛАЗ-

ЛАЗ-698

ЛАЗ-

ЛАЗ-698

котором применяется

695Е,

 

695М,

 

695Е,

 

электродвигатель

ЛАЗ-

 

ЛАЗ-

 

ЛАЗ-

 

697Е,

ЛАЗ-

697М

 

697М,

ЛАЗ-698

 

697Е, ЛАЗ- 695М, ЛАЗ- 697М

 

Мощность, вт

8

4

25

130/70

15

15

Сила тока холосто­

2

2

5

1,2-1,9

1,2

го хода, а

 

 

 

 

 

 

Скорость вращения

2500

2100

3000

2500—

1800—

2300

на холостом ходу,

 

 

 

1600

2300

 

об/мин

 

 

 

 

 

 

Направление враще­

Правое

Правое

Левоё

Левее

Левое

ния со стороны при­

 

 

 

 

 

 

вода

 

 

 

 

 

 

Тип возбуждения

Парал­

Последо­

Последо­

Смешан­

Смешан­

Смешан­

 

лельное

вательное

вательное

ное

ное

ное

Количество скорос­

1

1

2

2

2

2

тей

 

 

 

 

 

 

Вес, кг

0,9

0,5

1,25

2,6

1,3

1,6

 

 

 

Таблица 6

Параметры

МЭ7-Б

МЭИ

МЭ218

МЭбо

МЭ14-А

МЭ221-Б

Обмотка якоря

 

 

 

 

 

 

Марка провода Диаметр провода, мм

Число секций » пазов » витков » проводов в

пазе

ПЭВ-2

0,68/0,76

11

11

34

68

ПЭВ-2

0,31/0,36

7

7

57

114

ПЭВ-2

0,74/0,83

11

11

13

26

ПЭВ-2

0,74/0,83

28

14

7

14

ПЭВ-2

0,53/0,59

11

11

32

64

ПЭВ-2

0,57/0,64

11

11

25

50

Обмотка

 

 

 

 

 

 

статора

 

 

 

 

 

 

Марка провода Диаметр провода, мм

Число витков в ка­

ПЭВ-2

0,41/0,47

365

ПЭВ-2

0,55/0,62

147

ПЭВ-2 0,93/1,02

65

ПЭЛ 1,3/1,38

46

ПЭВ-2

0,41/0,47

344

ПЭВ-2

1,04/1,11

53

тушке Число слоев

Сопротивление об­мотки, ом

20

13,9—15,6

12

2,44

8

13

0,32-0,35

2,13-2,37

9

19

0,13

0,65

19

9

8,5-9,5 0,33-0,36

8

24

 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Все электродвигатели, кроме МЭ65, не требуют специального обслуживания в эксплуатации. У них необходимо периодически проверять только состояние и затяжку наконечников, очищать клеммы от грязи.

 

 

В электродвигателе МЭ 65 необходимо проверять срабатывание щеток (высота щеток должна быть не менее 13 мм) и в случае необходимости заменять их. Новые щетки необходимо притереть к коллектору, обернув его стеклянной шкуркой зернистостью 100.

Если на коллекторе есть следы подгорания, следует протереть его чистой тряпкой, смоченной бензином. Если подгорание устранить невозможно, надо зачистить коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 100 и продуть сжатым воздухом.

В случае срабатывания или сильного подгорания коллектора его необходимо проточить, снять межламельпую изоляцию на глубину 0,5 мм, а потом отполировать стеклянной шкуркой зернистостью 100.

При подготовке автобуса к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 следует промыть подшипники в бензине и заложить новую смазку ЦИАТИМ-201.

Если собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его надо разобрать и провести более тщательную проверку. Проверить сопротивление обмотки возбуждения, изоляцию между щеткодержателями и корпусом, на специальном трансформаторе проверить якорь на отсутствие межвитковых замыканий.

При сборке электродвигателя необходимо проследить за тем, чтобы провода от щеток и клемм не касались якоря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..