От правильной установки зажигания зависит
экономичность, мощность и устойчивость работы двигателя. Для установки
зажигания необходимо выполнить следующие операции:
1) снять крышку прерывателя-распределителя и ротор, проверить состояние
контактов и зазор между ними. При необходимости зачистить контакты и
отрегулировать зазоры;
2) вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пальцем или
пробкой, повернуть коленчатый вал до начала выхода воздуха из-под пальца
(начало такта сжатия);
3) медленно повернуть коленчатый вал до положения, при котором отметка
в. м. т. на шкиве коленчатого вала совпадет с указателем на картере
маховика;
4) ослабить стяжной винт скобы крепления корпуса октан-корректора.
Поставить указатель октан-корректора в нулевое положение;
6) проверить корпус прерывателя-распределителя в направлении вращения
ротора, поставить контакты на полное замыкание;
7) присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме
прерывателя-распределителя, а другим — к корпусу, включить зажигание и
медленно вращать корпус прерывателя-распределителя против направления
вращения ротора. В момент размыкания контактов лампа загорается.
Момент размыкания контактов может быть определен «на искру». Для этого
необходимо провод высокого напряжения катушки зажигания держать на
расстоянии 3—4 мм от массы и вращать корпус прерывателя-распределителя
против направления вращения ротора. В момент размыкания контактов между
проводом и массой возникает искра;
8) завернуть винт крепления скобы прерывателя-распределителя, установить
ротор, закрыть крышку прерывателя-распределителя, отметив при этом, на
какой электрод направлена контактная пластина ротора. Начиная с этого
электрода, соединить провода остальных свечей с боковыми электродами
крышки в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров
(1—5—4—2—6—3— 7—8). Присоединить трубку вакуумного регулятора и пустить
двигатель;
9) прогреть двигатель до номинальной температуры и на прямой передаче на
ровном участке дороги довести скорость автобуса до 20—25 км/ч-,
10) резко нажать до отказа на педаль управления дросселем и прислушаться
к работе двигателя. При правильно установленном зажигании во время
разгона до 50 км/ч должен быть еле слышен детонационный стук.
При отсутствии стука необходимо увеличить угол опережения зажигания,
поворачивая корпус прерывателя-распределителя против направления
вращения приводного валика на одно деление шкалы октан-корректора. При
сильных и частых стуках уменьшить угол опережения зажигания поворотом
корпуса в сторону вращения приводного валика.