ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛАЗ



Обслуживание системы наружного освещения заключается в поддержании в чистоте рассеивателей осветительных приборов, замене поврежденных рассеивателей, проверке и подтяжке креплений и т. д. Подтяжку ободков фар, подфарников, задних фонарей и указателей поворота нужно проводить осторожно, чтобы не растрескались рассеиватели.

Уменьшение силы света внешних осветительных приборов может происходить в результате значительных переходных сопротивлений в местах плохого контакта, что приводит к увеличению падения напряжения.

Предельные значения падения напряжения в цепях наружного освещения приведены ниже:




Фары, сигналы торможения, указатели поворота ..................................1,4 б

Габаритные фонари, освещение маршрута, освещение номерного знака..............0,7 в


При необходимости проверить падение напряжения в цепях освещения. Проверку следует проводить при работе двигателя на средних оборотах. Так, например, для измерения падения напряжения в цепи фар необходимо включить дальний свет фар и все потребители длительного действия, измерить напряжение между клеммой Б реле-регулятора и массой, а также напряжение между клеммой дальнего света фар на соединительной колодке фары и массой. Разница напряжений дает падение напряжения в цепи дальнего света фар.

Повышенные значения падений напряжений ликвидировать зачисткой и подтяжкой всех клеммных соединений.

В случае загрязнения параболического отражателя фары его необходимо протереть замшевой кожей или ватой, не прикасаясь пальцами к отражающей поверхности.

В случае крайней необходимости можно промыть отражатель. Промывать его следует в чистой теплой воде чистой ватой без сильного нажатия, сменяя загрязненные воду и вату. После промывания отражатель следует просушить при комнатной температуре отра-жающеи поверхностью вниз. Пятна на зеркале удалять но следует.

Техническое состояние фар на автобусе должно обеспечивать необходимое освещение дороги и минимальное слепящее действие фар при встречном разъезде транспорта.

Для регулировки фар применяется специальный экран. Минимальная ширина экрана — 2,5 м, высота— 1,5 м, цвет экрана — белый, линий разметки — черный. Поверхность экрана не должна быть блестящей (рис. 33). Данные для разметки регулировочного экрана приведены в табл. 4.

 

 

 

Рис. 33. Экран для регулировки фар

 

 

Таблица 4

 

 

 

Значение ft (мм) при 1 (м)

Автобус

н

а

5

7

10

12

ЛАЗ-С95Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М

1 070

885

995

965

920

890

ЛАЗ-698

640

940

595

578

550

532

Расстояние между линиями ДД и ББ

 

220

305

435

525

 

 

 

Предпочтительным расстоянием от экрана до рассеивателей фар является 10—12 м.

Передние колеса должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автобуса. Рессоры и амортизаторы должны быть исправны.

Регулировку выполняют в следующей последовательности. Включают дальний свет и одну из фар закрывают непроницаемым для света материалом. Регулируя соответствующие регулировочные винты, устанавливают фару так, чтобы центр светового пятна совпадал с точкой пересечения вертикальной линии JIJ1 или ПП с горизонтальной ДД. Фару закрепляют так, чтобы световое пятно не сместилось во время затяжки крепления. Так же регулируют вторую фару, предварительно закрыв первую.

После регулировки дальнего света необходимо проверить расположение пятна ближнего света (центр его должен располагаться на линии ББ). При неправильном расположении пятна ближнего

света необходимо проверить состояние посадочных мест патрона лампы или заменить ее.

Регулировку фар нового автобуса необходимо проводить после пробега 2 500—3 000 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..