содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Система питания двигателя автобусов ЛАЗ-695Е,
ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
(рис. 13). Топливный бак емкостью 150 л
расположен с левой стороны автобуса под полом (на автобусе ЛАЗ-698
установлены два бака, соединенные между собой). Для доступа к наливной
горловине в левой боковине автобуса имеется люк с дверкой. Внутри бака
имеются перегородки с отверстиями для увеличения жесткости и смягчения
гидравлических ударов топлива.
В верхней плоскости бака установлены краник приемной трубки и датчик
электрического указателя уровня топлива.
Для доступа к ним в полу автобуса предусмотрены люки с крышками.
Наливная горловина бака для облегчения заправки
топливом снабжена выдвижным патрубком с сетчатым фильтром. Крышка
горловины герметичная с двойным клапаном — впускным и выпускным.
Впускной клапан сообщает бак с атмосферой, когда в нем создается
разряжение порядка 0,016—0,034 кГ/см2. Выпускной клапан открывается при
избыточном давлении в баке от паров бензина порядка 0,11—0,18 кГ/см2.
В системе питания бензин фильтруется дважды в специальном
фильтре-отстойнике и в фильтре топливного насоса.
Для приготовления горючей смеси на двигателе ЗИЛ-130Я2 установлен
двухкамерный карбюратор К-88А, а на двигателе ЗИЛ-375— К-89А (рис. 14).
В табл. 1 приведены основные параметры и регулировочные данные
карбюраторов К-88А и К-89А.
Управление карбюратором предусмотрено как из кабины водителя, так и из
отсека двигателя.
При нажатии на педаль управления дросселями усилие передается тягой 4
(рис. 15) на промежуточный рычаг 8, который поворачивает ось дросселей.
После освобождения педали первоначальное положение восстанавливается
усилием пружин. Педаль привода дросселей установлена под углом 55° к
полу кабины водителя, рабочий ход педали — 45°. Для управления
карбюратором из отсека двигателя на двигателе установлен ручной привод 9
дросселей и ручной привод 10 воздушной заслонки.
Для питания карбюратора двигателя в автобусах ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е воздух
попадает через верхние заборники на крыше, в автобусах ЛАЗ-695М и
ЛАЗ-697М — через заборники воздуха в задней части автобуса над дверкой
отсека двигателя и в автобусе ЛАЗ-698 через верхний и боковой правый
заборники.
Рис. 13. Система питания:
7—топливный насос; 2 — воздушный
фильтр; 3 — карбюратор; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 —
трубопроводы; 6 — фильтр-отстойник; 7 — топливный бак
Рис. 14. Принципиальная схема карбюратора К-88А
Рис. 15. Привод управления карбюратором:
1 — педаль; 2 —вилка; 3 — рычаг; 4 — тяга; 5 — вал; 6 —трос; 7 — зажим
троса; 8 — промежуточный рычаг; 9 — привод дросселей; 10 — привод
воздушной заслонки
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|