Система питания двигателя автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Система питания двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 

 

 (рис. 13). Топливный бак емкостью 150 л расположен с левой стороны автобуса под полом (на автобусе ЛАЗ-698 установлены два бака, соединенные между собой). Для доступа к наливной горловине в левой боковине автобуса имеется люк с дверкой. Внутри бака имеются перегородки с отверстиями для увеличения жесткости и смягчения гидравлических ударов топлива.

В верхней плоскости бака установлены краник приемной трубки и датчик электрического указателя уровня топлива.

Для доступа к ним в полу автобуса предусмотрены люки с крышками.

 

Наливная горловина бака для облегчения заправки топливом снабжена выдвижным патрубком с сетчатым фильтром. Крышка горловины герметичная с двойным клапаном — впускным и выпускным. Впускной клапан сообщает бак с атмосферой, когда в нем создается разряжение порядка 0,016—0,034 кГ/см2. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в баке от паров бензина порядка 0,11—0,18 кГ/см2.

В системе питания бензин фильтруется дважды в специальном фильтре-отстойнике и в фильтре топливного насоса.

Для приготовления горючей смеси на двигателе ЗИЛ-130Я2 установлен двухкамерный карбюратор К-88А, а на двигателе ЗИЛ-375— К-89А (рис. 14).

В табл. 1 приведены основные параметры и регулировочные данные карбюраторов К-88А и К-89А.

Управление карбюратором предусмотрено как из кабины водителя, так и из отсека двигателя.

При нажатии на педаль управления дросселями усилие передается тягой 4 (рис. 15) на промежуточный рычаг 8, который поворачивает ось дросселей. После освобождения педали первоначальное положение восстанавливается усилием пружин. Педаль привода дросселей установлена под углом 55° к полу кабины водителя, рабочий ход педали — 45°. Для управления карбюратором из отсека двигателя на двигателе установлен ручной привод 9 дросселей и ручной привод 10 воздушной заслонки.

Для питания карбюратора двигателя в автобусах ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е воздух попадает через верхние заборники на крыше, в автобусах ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М — через заборники воздуха в задней части автобуса над дверкой отсека двигателя и в автобусе ЛАЗ-698 через верхний и боковой правый заборники.

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Система питания:
7—топливный насос; 2 — воздушный
фильтр; 3 — карбюратор; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — трубопроводы; 6 — фильтр-отстойник; 7 — топливный бак

 

 

 

 

Рис. 14. Принципиальная схема карбюратора К-88А
 

 

 

 

Рис. 15. Привод управления карбюратором:
1 — педаль; 2 —вилка; 3 — рычаг; 4 — тяга; 5 — вал; 6 —трос; 7 — зажим троса; 8 — промежуточный рычаг; 9 — привод дросселей; 10 — привод воздушной заслонки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..