ДВИГАТЕЛИ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ДВИГАТЕЛИ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 

 



На автобусах ЛA3-695E, ЛA3-697E и их модификациях установлен двигатель ЗИЛ-130Я2 (рис. 6 и 7), а на автобусе ЛA3-698 — двигатель ЗИЛ-375.

Расположение двигателей на автобусах заднее продольное. Двигатель автобуса ЛA3-698 установлен под углом 2°, а у остальных — под углом 4°30' к продольной оси горизонтальной плоскости.

 

Отсек, в котором установлен двигатель, находится за колесами в зоне запыленности. Во избежание проникновения пыли в отсек двигателя в нем создается избыточное давление воздуха.

Воздух, нагнетаемый вентилятором через выдвижную заслонку, обдувает двигатель и, проходя вниз, препятствует поступлению пыли.

Крепление двигателя к основанию автобуса осуществляется в четырех точках: две из них расположены на картере сцепления и две спереди под передней крышкой двигателя (рис. 8), фиксация от продольного смещения двигателя осуществляется двумя тягами от задней опоры двигателя.

Подвеска двигателя мягкая, на четырех резиновых армированных подушках.
 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя:
1—блок цилиндров; 2 — уплотнительное кольцо; 3— поршень; 4 — гильза; 5 — перезистовая вставка; 6 — прокладка головки цилиндров; 7 — выпускной трубопровод; 8 — головка цилиндров; 9 — седло клапана; 10— втулка клапана; 11 — крышка головки цилиндров; 12— коромысло; 13 — штанга коромысла; 14 — фильтр тонкой очистки; 15 — карбюратор; 16 — корпус привода прерывателя-распределителя; 17 — впускной трубопровод; 18 — прерыватель-распределнтель; 19 — маслоуказатель; 20 —свеча зажигания; 21 — щиток свечей зажигания; 22 — поршневые кольца; 23 — поршневые пальцы; 24 — щиток стартера; 25 — стартер; 26 — поддон картера; 27 — маслоприемник; 28 —масляный насос

 

 

 

 

 

Рис. 7. Продольный разрез двигателя:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — маслоотражатель; 3 — храповик; 4 — указатель установки зажигания; 5 —датчик ограничителя оборотов; 6 — валик привода датчика ограничителя оборотов; 7 — отжимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока цилиндров; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — валик водяного насоса; 14 — ремень привода насоса; 15 — ремень привода компрессора; 16 я 24 — рым-болты; 17 — воздушный фильтр вентиляции картера и маслоналивная горловина; 13 — топливный насос; 19 — штанга насоса; 20 — фильтр тонкой очистки топлива; 21 — клапан системы вентиляции; 22 — фильтр тонкой очистки (центрифуга) масла; 23 — фильтр грубой очистки; 25 — распределительный вал; 26 — вкладыш коренного подшипника; 27 — сальник заднего коренного подшипника; 2S— диск сцепления; 29 — пробка сливного отверстия; 30 — коленчатый вал; 31—упорная шайба; 32 — шестерня привода распределительного вала

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Крепление двигателя автобуса ЛАЗ-698: а — передняя опора; б — задняя опора;
1 — поперечина съемной тележки; 2 — кронштейн передней опоры; 3 — кронштейн задней опоры; 4 — уголок съемной тележки; 5 — подушка тяги продольной фиксации; 6 — тяга продольной фиксации; 7 — распорная втулка; 8 и 9 — подушки крепления двигателя; 10 — накладка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..