содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Система охлаждения двигателей автобусов
ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698
Система охлаждения двигателей автобусов (рис. 9 и 10) жидкостная,
закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Радиатор системы охлаждения двигателя трубчатый и закреплен на
кронштейнах в двух точках посредством резиновых подушек в отдельном
отсеке. В продольном направлении рамка радиатора закреплена тягами.
Охлаждающая часть радиатора образована четырьмя рядами плоских латунных
трубок, пропущенных через пластины из латуни и спаянных между собой. К
верхнему и нижнему латунным бачкам радиатора припаяны подводящие и
отводящие патрубки и патрубок заливной горловины.
Вентилятор четырехлопастный. Крестовина стальная, штампованная. Лопасти
дюралюминиевые, профильные и расширенные
к наружному диаметру. Диаметр вентилятора — 553 мм, угол наклона лопасти
— 30°.
Вентилятор статически сбалансирован, допустимая статическая
неуравновешенность не более 20 Гсм. Вентилятор установлен в литой
алюминиевой ступице и для создания целенаправленности охлаждаемого
воздуха заключен в брезентовом кожухе.
Привод вентилятора осуществляется клиновидными
ремнями. Опора привода вентилятора двигателя ЗИЛ-130Я2 (рис. 11)
включает в себя корпус, отлитый из алюминиевого сплава, вал, шариковые
радиальные подшипники и сальники. На одном конце вала закреплен чугунный
шкив, на другом надет шкив привода вентилятора.
Для натяжения ремня привода вентилятора,
расположенного между двигателем и опорой, служит натяжное устройство
(рис. 12). Натяжение ремня между опорой и вентилятором осуществляется
сближением дисков разборных шкивов на ступице вентилятора и
промежуточной опоры.
Передаточное число привода вентилятора—1,16. Регулировка потока воздуха
для охлаждения воды радиатора осуществляется посредством жалюзи,
представляющих собой четыре горизонтальные пластины, установленные в
воздушном канале. Жалюзи приводятся в действие из кабины водителя при
помощи троса.
Рис. 9. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130Я2:
1 и 11 — краны; 2 — кожух вентилятора; 3 — радиатор; 4 — жалюзи;
5—заливная горловина;
6 — подводящая труба радиатора; 7— вентилятор; 8 — ступица вентилятора в
сборе; 9 — водяной насос; 10 и 14 — ремни привода вентилятора; 12 —
натяжной ролик; 13 — опора привода вентилятора; 15 — отводящая труба
радиатора
Рис. 10. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-375:
1 — жалюзи радиатора; 2 — вентилятор; 3 — подводящая труба радиатора; 4
— радиатор; 5— заливная горловина радиатора; 6 — кожух; 7 — шкив
натяжного устройства; 8 и 10 — ремни привода вентилятора; 9 — ступица
вентилятора; 11 —отводящая труба радиатора; 12 — кожух вентилятора; 13 —
кран
Рис. II. Опора привода вентилятора:
1— корпус опоры; 2— масленка; 3—болт; 4 — сальник; 5 — диск шкива; 6 —
регулировочная прокладка; 7 — усилительная пластина; 8 — втулка;
9—крышка подшипника; 10 — втулка распорная; 11 — подшипник; 12 —шкив
опоры; 13 — вал опоры
Рис. 12. Натяжное устройство:
1-корпус натяжного устройства; 2 —вал; 3 —крышка; 4— упорная втулка; 5 —
распорная втулка; 6 — пресс-масленка; 7 — подшипник; 8 — сальник; 9 —
шпонка; 10 — шкив
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|