Система охлаждения двигателей автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Система охлаждения двигателей автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 


Система охлаждения двигателей автобусов (рис. 9 и 10) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения двигателя трубчатый и закреплен на кронштейнах в двух точках посредством резиновых подушек в отдельном отсеке. В продольном направлении рамка радиатора закреплена тягами. Охлаждающая часть радиатора образована четырьмя рядами плоских латунных трубок, пропущенных через пластины из латуни и спаянных между собой. К верхнему и нижнему латунным бачкам радиатора припаяны подводящие и отводящие патрубки и патрубок заливной горловины.

Вентилятор четырехлопастный. Крестовина стальная, штампованная. Лопасти дюралюминиевые, профильные и расширенные
к наружному диаметру. Диаметр вентилятора — 553 мм, угол наклона лопасти — 30°.

Вентилятор статически сбалансирован, допустимая статическая неуравновешенность не более 20 Гсм. Вентилятор установлен в литой алюминиевой ступице и для создания целенаправленности охлаждаемого воздуха заключен в брезентовом кожухе.

 

 

Привод вентилятора осуществляется клиновидными ремнями. Опора привода вентилятора двигателя ЗИЛ-130Я2 (рис. 11) включает в себя корпус, отлитый из алюминиевого сплава, вал, шариковые радиальные подшипники и сальники. На одном конце вала закреплен чугунный шкив, на другом надет шкив привода вентилятора.
 

Для натяжения ремня привода вентилятора, расположенного между двигателем и опорой, служит натяжное устройство (рис. 12). Натяжение ремня между опорой и вентилятором осуществляется сближением дисков разборных шкивов на ступице вентилятора и промежуточной опоры.

Передаточное число привода вентилятора—1,16. Регулировка потока воздуха для охлаждения воды радиатора осуществляется посредством жалюзи, представляющих собой четыре горизонтальные пластины, установленные в воздушном канале. Жалюзи приводятся в действие из кабины водителя при помощи троса.

 

 

Рис. 9. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130Я2:
1 и 11 — краны; 2 — кожух вентилятора; 3 — радиатор; 4 — жалюзи; 5—заливная горловина;
6 — подводящая труба радиатора; 7— вентилятор; 8 — ступица вентилятора в сборе; 9 — водяной насос; 10 и 14 — ремни привода вентилятора; 12 — натяжной ролик; 13 — опора привода вентилятора; 15 — отводящая труба радиатора

 

 

 

 

 

Рис. 10. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-375:
1 — жалюзи радиатора; 2 — вентилятор; 3 — подводящая труба радиатора; 4 — радиатор; 5— заливная горловина радиатора; 6 — кожух; 7 — шкив натяжного устройства; 8 и 10 — ремни привода вентилятора; 9 — ступица вентилятора; 11 —отводящая труба радиатора; 12 — кожух вентилятора; 13 — кран

 

 

 

 

 

Рис. II. Опора привода вентилятора:
1— корпус опоры; 2— масленка; 3—болт; 4 — сальник; 5 — диск шкива; 6 — регулировочная прокладка; 7 — усилительная пластина; 8 — втулка; 9—крышка подшипника; 10 — втулка распорная; 11 — подшипник; 12 —шкив опоры; 13 — вал опоры

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Натяжное устройство:
1-корпус натяжного устройства; 2 —вал; 3 —крышка; 4— упорная втулка; 5 — распорная втулка; 6 — пресс-масленка; 7 — подшипник; 8 — сальник; 9 — шпонка; 10 — шкив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..