ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 


В целях обеспечения хорошего технического состояния и постоянной готовности автомобилей к эксплуатации рекомендуется проводить следующие виды их технического обслуживания:

контрольный осмотр;

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме того, осмотр и обслуживание автомобилей проводится в парково-хозяйственные дни и во время, отведенное специально для технического обслуживания по окончании занятий, стрельб, учений, при подготовке автомобилей к эксплуатации в сложных условиях и к транспортированию.

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Контрольный осмотр проводится водителем перед выходом автомобиля из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после преодоления.

Цель контрольного осмотра: проверить заправку автомобиля

горючим, маслом, охлаждающей жидкостью и при необходимости
дозаправить; убедиться в исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; проверить, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнить необходимые крепежно-регулировочные работы и устранить выявленные неисправности.
 



ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО) АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

1. Выполнить работы по ЕТО, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238»,

Контрольные работы

2. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить состояние агрегатов и механизмов.

3. Осмотреть шины и ободья колес. Удалить посторонние предметы (камни, гвозди и др.), застрявшие в протекторе. Проверить наличие всех гаек колес.

 

4. Проверить, нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости в агрегатах.

5. Проверить шплинтовку рулевых тяг и пальцев штоков тормозных цилиндров.

6. Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы. Проверка производится по манометру на панели приборов при нейтральном положении рукоятки крапа управления давлением и открытых пробках колесных кранов.

7. При работающем двигателе проверить свободный ход рулевого колеса (визуально).

8. Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей.

9. Проверить работу тормозов, действие педалей и рычагов управления на ходу.

10. Проверить надежность сцепки при работе автомобиля с прицепом (полуприцепом).

 

 

 

Уборочные и моечные работы

11. Очистить автомобиль от пыли и грязи, вымыть и высушить.

Смазочные и очистительные работы

12. Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения.

13. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить до половины объема бачка.

14. Спустить конденсат из влагомаслоотделнтеля  и воздушных баллонов через сливные краники. Спуск конденсата из влспо-маслоотделителя производить при работающем компрессоре, а из воздушных баллонов — при давлении в пневмосистеме 5 ... 7 кгс/см2.

 

* При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности и при минусовых температурах окружающего воздуха рекомендуется также спускать конденсат из влагомаслоотделнтеля в пути (на привалах и остановках).

 



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы, предусмотренные указаниями по ежедневному техническому обслуживанию автомобилей, и, кроме того:

Двигатель и его системы

1. Выполнить работы по ТО-1, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238».

2. Проверить крепление кронштейнов и хомутов глушителя, приемных труб глушителя и вспомогательного тормоза.

 

 

Сцепление

 

 

3. Проверить величину свободного хода педали сцепления. Свободный ход педали должен быть 32... 40 мм (полный ход педали равен 165...175 мм).

Рулевое управление

4. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков и крышки подшипников шкворней переднего ведущего моста.

5. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя.

6. При работающем двигателе проверить величину свободного хода рулевого колеса с помощью люфтомера. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°.

7. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя. Величина прогиба ремня при нажатии на середину его ветви с усилием 4 кгс должна быть 10... 15 мм.

Тормозная система

8. Проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза. Свободный ход педали должен быть 10... 15 мм (полный ход педали равен 160... 170 мм).

9. Проверить зазор между тормозным барабаном и накладками колодок стояночного и рабочих тормозов, а также ход штоков тормозных цилиндров. Величина зазора в стояночном тормозе должна быть 0,2... 1,0 мм, а в рабочих тормозах — 0,2... 0,9 мм. Ход штоков тормозных цилиндров не должен превышать 40... 45 мм.

10. Проверить герметичность пневматического привода тормозов. Проверка производится при давлении воздуха 6...7 кгс/см2, закрытых пробках колесных крапов и нейтральном положении крана управления давлением воздуха в шинах. При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе пневмотормозов не должно превышать 1 кгс/см2 за час.

11. Проверить работу предохранительного клапана по выпуску им воздуха в атмосферу через боковое отверстие в корпусе (проверка производится при давлении в пневмосистеме 6... 7 кгс/см2). Для проверки потянуть за стержень (если воздух выходит, клапан исправен), затем отпустить стержень (если выпуск воздуха прекратится, значит, клапан работает нормально).

Ходовая часть

12. Проверить герметичность системы регулирования давления воздуха в шинах. Проверка производится при нейтральном положении крана управления давлением в шипах и открытых пробках

колесных кранов, после охлаждения шин до температуры окружающей среды. В исправной системе падение давления воздуха с

3,5 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 за два часа.

13. Проверить состояние рессор, амортизаторов и шарнирных соединений реактивных штанг подвески автомобиля.

 



Электрооборудование

14. Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита. Для этого поверхность батарей протереть чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем вытереть насухо. Осмотреть и прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов.

15. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей. Если на клеммах имеются окислы, удалить их, а клеммы покрыть тонким слоем пластичной смазки.

16. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах батареи. Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего торца тубуса заливной горловины. При пониженном уровня электролита следует долить дистиллированную воду.

 

 

Смазочные и очистительные работы

17. Смазать места трения автомобиля в соответствии с картой смазки.

18. Проверить наличие масла в агрегатах и довести его до уровня:

в раздаточной коробке—контрольного отверстия, расположенного на заднем картере;

в картере привода переднего моста раздаточной коробки — нижнего края резьбы заливного отверстия;

в промежуточной опоре карданных валов — контрольного отверстия;

в картерах ведущих мостов — нижнего края резьбы заливных отверстий;

в балансирах задней подвески — нижнего края резьбы заливных отверстий;

в картере рулевого механизма — на 40... 50 мм ниже верхней кромки заливного отверстия;

в бачке гидроусилителя рулевого привода — на 40... 45 мм ниже верхнего торца заливной горловины (проверять при работающем двигателе на минимальной частоте вращения его вала и положении передних колес, соответствующем движению по прямой);

в картере лебедки — контрольного отверстия.

19. Слить из топливных баков по 1 л отстоя топлива.

 

 

Дополнительные работы по седельному тягачу КрАЗ-255В

20. Проверить состояние механизма сцепки седельною устройства (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностен более 55 мм но диаметру, подлежат замене или ремонту (поминальный диаметр от* ремонтированных захватов не должен превышать 51+0,2 мм).

 



Проверка автомобиля после обслуживания

21. Проверить после обслуживания работу агрегатов, сборочных единиц и приборов на коду.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..