СМАЗКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

СМАЗКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Прежде чем приступить к смазке или смене масла в агрегатах, необходимо вымыть автомобиль, удалить грязь с пресс-масленок,

пробок маслозаливных (сливных) отверстий и окружающих их мест.

При смене масла в агрегатах рекомендуется промывать их картеры, а магниты пробок сливных отверстий очищать от металлических отложений. Агрегаты, сборочные единицы и детали автомобиля КрАЗ-255Б следует смазывать в соответствии с картой

смазки (табл. 11) и схемой, приведенной на рис. 90.

При проведении смазки автомобиля КрАЗ-255В руководствоваться картой смазки (табл. 11), за исключением точек смазки

2, 4, 9, 12, 13, 14, 22, 23, 26, 27, 28, 29, 31, 32, и дополнительно

смазывать точки, указанные на рис. 91, в соответствии с картой

смазки седельного устройства (табл. 12).

 

 

Рис. 90. Схема точек смазки автомобиля КрАЗ-2555

 

 

Таблица 11

Карта смазки автомобиля КрАЗ-255Б

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Для поддержания внешнего вида автомобиля в хорошем состоянии требуется постоянно следить за лакокрасочным покрытием.

Автомобиль не рекомендуется оставлять на длительное время под прямым солнечным облучением.

Автомобиль следует регулярно мыть. Надо следить за тем, чтобы на окрашенной поверхности не скапливались грязь и пыль. Мыть автомобиль следует слабой струей холодной или теплой воды. Мыть струей воды под большим давлением не рекомендуется, так как при этом твердые частицы грязи и песка царапают лакокрасочное покрытие. Загрязненный автомобиль рекомендуется мыть немедленно после возвращения из рейса, пока грязь не высохла.

Если грязь не была своевременно смыта, ее следует удалять, только размачивая водой Всякие попытки ускорить удаление грязи соскабливанием или оттиранием неизбежно портят лакокрасочное

покрытие. Вымытый автомобиль следует протереть мягкой волосяной щеткой или губкой, смоченной водой. Категорически запрещается применять при мойке автомобиля текстильные отходы с включением металлических частиц и песка.

При загрязнении окрашенной поверхности горючим я смазочными материалами удалить их мягкой тканью, смоченной в бензине, а затем поверхность вытереть насухо.

Для продления срока службы лакокрасочного покрытия и сохранения первоначального внешнего вида автомобиля следует периодически применять восковую полировочную пасту № 2 ТУ МХП 4504—5Г). Нанесенная на лакокрасочное покрытие полировочная паста образует прозрачный защитный слой, предохраняющий покрытие от действия дождя и пыли. Полировочные материалы наносятся на сухую, промытую от грязи и пыли поверхность фланелью или другой мягкой тканью и растираются круговыми движениями до получения устойчивого блеска.

Восстановление местных повреждений и перекраска автомобилей производится в следующем порядке:

1. Повреждения лакокрасочного покрытия, не доходящие до металла, необходимо зашлифовать водостойкой шкуркой № б—8 с водой, насухо вытереть и высушить при температуре 15... 20°С в течение часа. После этого окрасить синтетической эмалью МЛ-12 ГОСТ 9754—76 или МЛ-152 МРТУ 6-10-642—70, соответствующей цвету окраски автомобиля, в один или два слоя (в зависимости от характера повреждения) распылителем или мягкой кистью. Вязкость эмали при распылении 26 ...28 с по вискозиметру ВЗ-4 ТУ 2052—53 при температуре 18... 20°С, растворитель — сольвент ГОСТ 1928—67 или ксилол ГОСТ 9919—76. Первый слой эмали сушится при температуре 18...23°С в течение5 ... 7 мин, второй слой эмали — рефлекторными лампами (500 Вт) на расстоянии 200 ... 300 мм от окрашенной поверхности. Время сушки — 30 мин.

2. При повреждении покрытия до металла поврежденную поверхность зашлифовать водостойкой шкуркой, подгрунтовать эти места грунтовкой ГФ-020 ГОСТ 4056—63 или ФЛ-ОЗК ГОСТ 9109—76. Вязкость грунтовки 20... 22 с по вискозиметру ВЗ-4 при температуре 18...20°С. Сушка рефлекторными лампами длится 1 ч, а естественная — 24 ч. После этого поврежденную поверхность окрасить синтетической эмалью, соответствующей цвету окраски автомобиля.

При необходимости перекраски всей кабины и оперения разрешается применять нитроглифталевую эмаль, соответствующую цвету окраски автомобиля. Для этого необходимо зашлифовать всю окрашенную поверхность шкуркой, промыть поверхность водой, насухо вытереть и окрасить в два слоя. Вязкость эмали 26... 28 с по вискозиметру ВЗ-4, растворитель 646 ГОСТ 18188—72 — 100%, сушка естественная в течение 15 мин.

Все окрасочные работы должны производиться при температуре не ниже 15°С в помещении, защищенном от пыли.

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..