ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 (ТО-2) АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 (ТО-2) АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

При проведении ТО-2 необходимо выполнить все работы, предусмотренные по техническому обслуживанию № 1.

Двигатель и его системы

1. Выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238».

2. Проверить состояние и крепление водяного и масляного радиаторов, при необходимости очистить их от грязи и масла.

3. Проверить крепление силового агрегата, обратив внимание на состояние опорных резиновых подушек подвески. Разрушенные или изношенные подушки заменить.

4. Проверить крепление пускового подогревателя, топливных баков, их стяжных хомутов и кронштейнов.

Раздаточная коробка

5. Проверить крепление крышки кронштейна передней опоры раздаточной коробки и кронштейна ко второй поперечине рамы.

Карданная передача

6. Проверить крепление промежуточной опоры карданного вала к картеру среднего моста.

Ведущие мосты

7. Проверить крепление главных передач к картерам переднего, заднего и среднего мостов.

8. Проверить крепление шаровых опор к картеру переднего моста.

9. Проверить крепление крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни главных передач.

 

 

Рулевое управление


10. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. Величина схождения передних колес должна быть

0... 2 мм при замере по торцам тормозных барабанов.

11. Проверить крепление насоса гидроусилителя рулевого привода к кронштейну п кронштейна к двигателю.

12. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме и рулевой колонки (в кабине).

Тормозная система

13. Проверить работу регулятора давления воздуха по манометру па панели приборов. При необходимости отрегулировать нижний и верхний пределы давления, при которых должно включаться и отключаться разгрузочное устройство компрессора.

14. Проверить состояние уплотнительных резиновых колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора. Изношенные кольца па плунжерах 19 (рис. 47) заменить новыми. Заменять уплотнительные кольца можно без снятия головки компрессора. Для этого нужно снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину 18 и коромысло /7, поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком 12, после чего вынуть плунжер 19 из гнезда, введя крючок из проволоки в отверстие в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал Р разгрузочного устройства. Перед установкой плунжеры смазать дизельным маслом.

15. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление. Исправный компрессор при герметичной системе, нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шипах, правильно отрегулированном регуляторе давления и нормальном натяжении приводного ремня должен заполнять систему воздухом до давления 7 кгс/см2 не более чем за 3,5 мин па средней частоте вращения вала двигателя.

16. Проверить крепление тормозного крана к левому лонжерону рамы.

Ходовая часть

17. Снять ступицы колес для замены в них смазки и для смазки осей тормозных колодок (выполняется согласно карте смазки). При снятых ступицах очистить тормозные колодки и барабаны от грязи и масла, промыть в дизельном топливе или керосине с помощью жесткой щетки и проверить состояние накладок (износ). Одновременно проверить люфт в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста. Люфт не допускается. После установки ступиц отрегулировать затяжку подшипников.

18. Проверить надежность крепления и при необходимости подтянуть болты или гайки:

балансиров задней подвески на оси;

 

гаек стяжных шпилек балансиров задней подвески; кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы;

шаровых пальцев и затяжку пробок наконечников реактивных штанг задней подвески;

кронштейнов передних рессор к раме; крышек кронштейнов передних рессор; держателя запасного колеса к раме; гаек стремянок передних и задних рессор; гаек' колес;

кронштейнов амортизаторов к раме. При износе резиновых втулок головок амортизаторов произвести подтяжку гаек; кронштейнов задней балансир ной подвески к раме.

 

 

Лебедка

19. Проверить крепление лебедки к угольникам и к раме автомобиля.

Кабина, платформа и оперение

20. Проверить крепление кабины, платформы, крыльев и кронштейнов подножек.
 

 

Электрооборудование

21. Проверить электрические параметры реле-регулятора. В дальнейшем проверку следует производить через одно ТО-2 или при обнаружении неправильного заряда аккумуляторных батарей.

22. Проверить состояние электропроводки и контактных соединений в системе электрооборудования. При необходимости очистить от окислов и грязи места присоединений проводов и затянуть винты крепления наконечников проводов, а поврежденную электропроводку за изолировать.

23. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкои .

24. Проверить и при необходимости отрегулировать направление света фар.

25. После первых 50 000 км пробега и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо спять генератор с двигателя, предварительно отключив аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля, и отправить в электромастерскую для очистки его деталей и выпрямительного блока от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом, для проверки высоты щеток и состояния контактных колец. Высота щеток должна быть не менее 8 мм при замере от пружины до основания щетки. Если износ щеток больше допустимого, щетки подлежат замене. При замене щеток надо разобрать генератор и проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец — 29,3 мм. При обнаружении дефекта шарикоподшипников генератора (заедание, повышенный шум) их следует заменить.

 

 

 

Смазочные и очистительные работы при ТО-2 автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
 


26. Смазать места трения автомобиля и сменить масло в агрегатах в соответствии с картой смазки.

Кроме точек, приведенных в карге смазки, необходимо покрыть тонким слоем пластичной смазки трущиеся поверхности замков, петель, стеклоподъемников, застежек и упоров капота, приводя управления двигателем.

27. Снять влагомаслоогделигель, разобрать и промыть в бензине фильтрующий элемент и детали.

28. Прочистить выпускное отверстие А (рис. 44) к тормозном кране.

29. Промыть в бензине или растворителе фильтр заливной горловины и фильтр принудительной очистки масла сливной магистрали бачка гидроусилителя рулевого привода.

30. Прочистить сапуны раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала и ведущих мостов.

Работы, выполняемые через одно ТО-2.

31. Проверить крепление фланцев карданной передачи па шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры и главных передач ведущих мостов.

32. Сменить масла и смазки в агрегатах в соответствии с картой смазки.

Работы, выполняемые через три ТО-2.

33. Спять стартер с двигателя для проверки состояния щеточно-коллекторного узла, контактной системы реле и момента включения стартера.

34. Снять головку цилиндров компрессора и очистить от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы. Проверить работу и герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта. После установки головки блока цилиндров гайки шпилек затянуть в порядке, указанном на рис. 89. Затяжку следует производить равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки 1,2... 1,7 кгс-м.
35. Снять главные передачи ведущих мостов и отрегулировать

преднатяг подшипников и зацепление конических шестерен согласно рекомендациям, изложенным в подразделе «Ведущие мосты».

При снятии дифференциала не допускается менять местами крышки подшипников, для чего на крышки и картер нанести метки. При установке дифференциала гайки крышек подшипников затянуть моментом 30... 36 кгс-м и зашплинтовать.



Проверка автомобиля после технического обслуживания

36. Проверить после технического обслуживания работу агрегатов, сборочных единиц и приборов на ходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..