КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 


Вводятся следующие изменения:

Раздел 2. Требования безопасности и предупреждения. В конце

дополняется пунктом.

С целью исключения несчастного случая при разборке и сборке цилиндров пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и среднего мостов эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты в условиях мастерской на специальном приспособлении, соблюдая при этом правила техники безопасности. I

Раздел 5. Подраздел 5.11. Тормозные системы

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной (запасной) тормозной системой, действующей на колеса заднего и среднего мостов, и вспомогательной тормозной системой, {установленной в системе выпуска отработавших газов. Привод тормозных систем пневматический, схема которого показана на рис. 98 настоящего приложения. Далее по тексту подраздела 5.11 настоящего Руководства.

Подраздел 5.11.1 без изменений (см. настоящее Руководство по эксплуатации).

5.11.2. Стояночная (запасная) тормозная система

Предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода рабочей тормозной системы.

Стояночное торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов автомобиля. Привод тормозных механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер.

Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при помощи крана 6 (см. рис. 7 Руководства) с ручным управлением, установленного с правой стороны сиденья водителя. Кран — обратного действия. Торможение происходит при выпуске воздуха из энергоаккумуляторов.

 

 

 

Рис. 98. Схема пневмооборудования автомобиля:
1 — камера тормозная передняя; 2 — включатель пневматического сигнала; 3 — сигнал пневматический; 4 — клапан защитный одинарный с прямым потоком; 5 — водоотделитель; 6 — компрессор; 7 — манометр воздушный двухстрелочный; 8 — кран ручной обратного действия; 9 — силовой пневмоцилиндр выключения подачи топлива; 10 — цилиндр включения заслонки вспомогательной тормозной системы; 11 — шины; 12 — пневмоцилиндр переключения передач дополнительной коробки; 13 — пневмокамера включения блокировки межосевого дифференциала; 14 — пневмокамера отключения привода ведущих мостов; 15 — пневмокамера переключения передач раздаточной коробки; 16 — пневмокамера включения отбора мощности; 17 — электропневмоклапаны; 18 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 19 — пневмокамера механизма блокировки меж-колеспого дифференциала заднего моста; 20 — пневмокамера механизма блокировки меж. колесного дифференциала среднего моста; 21 — клапан редукционный коробки передач; 22 — гидропневмоцилиндр привода сцепления; 23 — кран управления переключением дополнительной коробки; 24 — воздухораспределитель коробки передач; 25 — пневмоклапан включения вспомогательной тормозной системы; 26 — датчик включения сигнализации торможения; 27 — кран тормозной двухсекционный; 28 — кран управления давлением воздуха в шинах; 29 — манометр системы регулирования давлением воздуха в шинах; 30 — регулятор давления с предохранительным клапаном; 31 — клапан контрольного вывода; 32 — противозамерзатель; 33 (1) — ресивер контура рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов; 33 (2) —конденсационный ресивер; 33 (3) — ресивер контура рабочей тормозной системы заднего моста; 34 — датчик снижения давления; 35 — клапан защитный одинарный с обратным потоком; 36 — клапан защитный двойной; 37 — клапан двухмагистральный; 3S — клапан ускорительный; 39 — клапан управления тормозами прицепа с ’двухпроводным приводом; 40 — кран разобщительный; 41 — головка соединительная типа «Палм»; 42 — головка соединительная типа «А»; 43 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 44 — клапан слива конденсата; 45 — ресивер А20-205

 

 

 

Примечание. На автомобиле КрАЗ-260В превмокамера 16 не устанавливается.

 

 

 

 

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением. Устройство крана показано на рис. 63 настоящего Руководства.

В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения стояночной тормозной системой) сжатый воздух, подводимый от ресивера к выводу А, проходит через сверления и зазоры в вывод С и далее к ускорительному клапану, обеспечивающему подачу сжатого воздуха в полости пружинных энергоаккумуляторов, сжимая при этом пружины.

Для осуществления стояночного или запасного торможения необходимо рукоятку крана переместить вниз до упора в фиксированное положение. При этом поступление воздуха из ресивера в пневмопружинные камеры прекращается и полости пружинных энергоаккумуляторов соединяются с атмосферой. Пружины 21 (см. рис. 100 настоящего Приложения) при этом разжимаются и воздействуют на штоки 12, приводя в действие регулировочные рычаги и разжимные кулаки тормозных колодок. Происходит торможение автомобиля, а через клапан двухпроводного привода —торможение прицепа. я

Для растормаживания автомобиля и прицепа рукоятку крана необходимо установить в исходное (верхнее) положение.

Подразделы 5.11.3, 5.11.4, 5.11.5, 5.11.6, 5.11.7, 5.11.9, 5.11.10, 5.11.13, 5.11.15, 5.11.16, 5.11.17, 5.11.19 описаны в Руководстве без изменений.

5.11.8. Ресиверы. На автомобиле установлено четыре ресивера. Два из них вместимостью по 40 л — для создания запаса сжатого воздуха в контурах

привода рабочей тормозной системы, один — 20 л — для стояночной тормозной системы и один ресивер — 40 л — общий для систем, так называемый конденсационный.

 

 

 

 

Рис. 99. Одинарный защитный клапан с обратным потоком:
7 — регулировочный болт; 2 — гайка; 3 — крышка; 4, 9 — пружины; 5 — поршень; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — клапан обратный; 10 — стержень клапана; 11 — кольцо упорное; 12 —втулка


 

 

 

 

Одинарный защитный клапан. На автомобиле установлено три одинарных защитных клапана с различными назначениями, отрегулированные на рабочее давление 0,55 ± ±0,01 МПа (5,5 ±0,1 кгс/см2).

Первый клапан без обратного потока (см. рис. 59 Руководства) установлен на кронштейне под кабиной и предназначен для питания пневмосигнала и защиты привода тормозных систем от возможных утечек воздуха.

Второй клапан без обратного потока установлен на выходе из конденсационного ресивера параллельно двойному защитному клапану и служит для сохранения запаса сжатого воздуха в ресивере стояночной тормозной системы в случае нарушения герметичности других ресиверов.

Третий клапан с обратным потоком (рис. 99 настоящего Приложения) установлен на входе в конденсационный ресивер и служит для обеспечения быстрого заполнения пружинных полостей энергоаккумуляторов сжатым воздухом непосредственно от компрессора, минуя ресиверы после запуска двигателя, когда в ресиверах после продолжительной стоянки автомо-биля может отсутствовать давление воздуха, и для возможности перепуска воздуха из конденсационного ресивера в ресивер стояночной тормозной системы при увеличенном расходе из него воздуха.



5.11.12. Клапан перепускной двухмагистральный. Устройство и работа клапана показаны на рис. 60 настоящего Руководства. На автомобиле установлено два клапана. Первый клапан установлен на выходе из малого ресивера и предназначен для обеспечения питания сжатым воздухом пружинных полостей энергоаккумуляторов по двум независимым магистралям
от ресивера стояночной тормозной системы и непосредственно от компрессора.

Выводы клапана соединены: А — с магистралью от компрессора; В — с магистралью к ускорительному клапану; С — с ресивером 45 (см. рис. 98
настоящего Приложения).
Второй клапан установлен на входе в управляющую полость ускорительного клапана и предназначен для исключения перегрузок штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами при случайном одновременном включении рабочей и стояночной тормозных систем.

Выводы клапана соединены: А — с магистралью от тормозного крана;. В — с ускорительным клапаном; С — с магистралью крана с ручным управ-лением.



5.11.14. Тормозные камеры. Передние тормозные камеры описаны в настоящем Руководстве (см. рис. 62).

Задние пневмопружинные тормозные камеры (рис. 100 настоящего Приложения) состоят из корпуса 10 рабочей камеры, цилиндра 2 пружинного энергоаккумулятора и фланца 18, соединяющего рабочую и пневмопружин-ную полости. Между корпусом 10 и фланцем 18 зажата диафрагма 8. Внутри цилиндра 2 установлена силовая предварительно сжатая пружина 21, воздействующая на поршень 3. Запоршневая полость пружинного энергоаккумулятора соединена с атмосферой дренажной трубкой через переднюю полость. рабочей камеры.

В цилиндре 2 пружинного энергоаккумулятора смонтировано устройство для механического оттормаживания колодок, состоящее из специального болта 1, завернутого в бобышку цилиндра; упорного 7 и стопорных 20 колец,, запирающих подшипник 6 на хвостовике болта.

Работа рабочей камеры аналогична работе передней тормозной камеры.

 

 

 

 

 

Рис. 100. Задняя пневмопружинная тормозная камера:
1 — растормаживающий болт; 2 — цилиндр пружинного энергоаккумулятора; 3 — поршень; 4 — перепускная трубка; 5 — кольцо подшипника; 6 — упорный подшипник; 7 — кольце» упорное; 8— диафрагма; 9 — опорный диск диафрагмы; 10 — корпус рабочей камеры; 11 — защитный чехол; 12 — шток; 13 — контргайка; 14 — вилка штока; 15 — возвратная' пружина; 16 — колпачок; 17 — хомут; 18 — фланец цилиндра; 19 — толкатель; 20 — стопорные кольца; 21 — пружина энергоаккумулятора; 22 — уплотнитель поршня;
23 — кольцо направляющее поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..