КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С
ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Вводятся следующие изменения:
Раздел 2. Требования безопасности и предупреждения. В конце
дополняется пунктом.
С целью исключения несчастного случая при разборке и сборке цилиндров
пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и среднего мостов
эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты в условиях
мастерской на специальном приспособлении, соблюдая при этом правила
техники безопасности. I
Раздел 5. Подраздел 5.11. Тормозные системы
Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на все
колеса, стояночной (запасной) тормозной системой, действующей на колеса
заднего и среднего мостов, и вспомогательной тормозной системой,
{установленной в системе выпуска отработавших газов. Привод тормозных
систем пневматический, схема которого показана на рис. 98 настоящего
приложения. Далее по тексту подраздела 5.11 настоящего Руководства.
Подраздел 5.11.1 без изменений (см. настоящее Руководство по
эксплуатации).
5.11.2. Стояночная (запасная) тормозная система
Предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на
стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода
рабочей тормозной системы.
Стояночное торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных
механизмов колес заднего и среднего мостов автомобиля. Привод тормозных
механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией
воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер.
Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при
помощи крана 6 (см. рис. 7 Руководства) с ручным управлением,
установленного с правой стороны сиденья водителя. Кран — обратного
действия. Торможение происходит при выпуске воздуха из
энергоаккумуляторов.
Примечание. На автомобиле КрАЗ-260В превмокамера
16 не устанавливается.
Тормозной кран обратного действия с ручным
управлением. Устройство крана показано на рис. 63 настоящего
Руководства.
В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения стояночной
тормозной системой) сжатый воздух, подводимый от ресивера к выводу А,
проходит через сверления и зазоры в вывод С и далее к ускорительному
клапану, обеспечивающему подачу сжатого воздуха в полости пружинных
энергоаккумуляторов, сжимая при этом пружины.
Для осуществления стояночного или запасного торможения необходимо
рукоятку крана переместить вниз до упора в фиксированное положение. При
этом поступление воздуха из ресивера в пневмопружинные камеры
прекращается и полости пружинных энергоаккумуляторов соединяются с
атмосферой. Пружины 21 (см. рис. 100 настоящего Приложения) при этом
разжимаются и воздействуют на штоки 12, приводя в действие
регулировочные рычаги и разжимные кулаки тормозных колодок. Происходит
торможение автомобиля, а через клапан двухпроводного привода —торможение
прицепа. я
Для растормаживания автомобиля и прицепа рукоятку крана необходимо
установить в исходное (верхнее) положение.
Подразделы 5.11.3, 5.11.4, 5.11.5, 5.11.6, 5.11.7, 5.11.9, 5.11.10,
5.11.13, 5.11.15, 5.11.16, 5.11.17, 5.11.19 описаны в Руководстве без
изменений.
5.11.8. Ресиверы. На автомобиле установлено четыре ресивера. Два
из них вместимостью по 40 л — для создания запаса сжатого воздуха в
контурах
привода рабочей тормозной системы, один — 20 л —
для стояночной тормозной системы и один ресивер — 40 л — общий для
систем, так называемый конденсационный.
Одинарный защитный клапан. На автомобиле
установлено три одинарных защитных клапана с различными назначениями,
отрегулированные на рабочее давление 0,55 ± ±0,01 МПа (5,5 ±0,1
кгс/см2).
Первый клапан без обратного потока (см. рис. 59 Руководства) установлен
на кронштейне под кабиной и предназначен для питания пневмосигнала и
защиты привода тормозных систем от возможных утечек воздуха.
Второй клапан без обратного потока установлен на выходе из
конденсационного ресивера параллельно двойному защитному клапану и
служит для сохранения запаса сжатого воздуха в ресивере стояночной
тормозной системы в случае нарушения герметичности других ресиверов.
Третий клапан с обратным потоком (рис. 99 настоящего Приложения)
установлен на входе в конденсационный ресивер и служит для обеспечения
быстрого заполнения пружинных полостей энергоаккумуляторов сжатым
воздухом непосредственно от компрессора, минуя ресиверы после запуска
двигателя, когда в ресиверах после продолжительной стоянки автомо-биля
может отсутствовать давление воздуха, и для возможности перепуска
воздуха из конденсационного ресивера в ресивер стояночной тормозной
системы при увеличенном расходе из него воздуха.
5.11.12. Клапан перепускной двухмагистральный. Устройство и
работа клапана показаны на рис. 60 настоящего Руководства. На автомобиле
установлено два клапана. Первый клапан установлен на выходе из малого
ресивера и предназначен для обеспечения питания сжатым воздухом
пружинных полостей энергоаккумуляторов по двум независимым магистралям
от ресивера стояночной тормозной системы и непосредственно от
компрессора.
Выводы клапана соединены: А — с магистралью от компрессора; В — с
магистралью к ускорительному клапану; С — с ресивером 45 (см. рис. 98
настоящего Приложения).
Второй клапан установлен на входе в управляющую полость ускорительного
клапана и предназначен для исключения перегрузок штоков тормозных камер
с пружинными энергоаккумуляторами при случайном одновременном включении
рабочей и стояночной тормозных систем.
Выводы клапана соединены: А — с магистралью от
тормозного крана;. В — с ускорительным клапаном; С — с магистралью крана
с ручным управ-лением.
5.11.14. Тормозные камеры. Передние тормозные камеры описаны в
настоящем Руководстве (см. рис. 62).
Задние пневмопружинные тормозные камеры (рис. 100 настоящего Приложения)
состоят из корпуса 10 рабочей камеры, цилиндра 2 пружинного
энергоаккумулятора и фланца 18, соединяющего рабочую и пневмопружин-ную
полости. Между корпусом 10 и фланцем 18 зажата диафрагма 8. Внутри
цилиндра 2 установлена силовая предварительно сжатая пружина 21,
воздействующая на поршень 3. Запоршневая полость пружинного
энергоаккумулятора соединена с атмосферой дренажной трубкой через
переднюю полость. рабочей камеры.
В цилиндре 2 пружинного энергоаккумулятора смонтировано устройство для
механического оттормаживания колодок, состоящее из специального болта 1,
завернутого в бобышку цилиндра; упорного 7 и стопорных 20 колец,,
запирающих подшипник 6 на хвостовике болта.
Работа рабочей камеры аналогична работе передней тормозной камеры.