КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Работа пружинного энергоаккумулятора

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Работа пружинного энергоаккумулятора - часть 1

 

 

 

В расторможенном состоянии сжатый воздух, поступивший в цилиндр пружинного энергоаккумулятора, перемещает поршень 3, дополнительно сжимая пружину 21. Усилие на шток 12 рабочей камеры не передается.

При стояночном торможении сжатый воздух выпускается из цилиндра, пружина, освобождаясь, перемещает поршень с толкателем и через диафрагму воздействует на шток рабочей камеры. Происходит торможение.

При запасном торможении (при движении автомобиля) работа пружинного энергоаккумулятора аналогична стояночному торможению, но может производиться с различной эффективностью в зависимости от положений рукоятки крана ручного управления, который имеет следящее действие.

 

 

Особенности разборки и сборки пружинного энергоаккумулятора тормозной камеры. Прежде чем приступить к разборке пружинного энергоаккумулятора тормозной камеры, необходимо вначале разъединить хомут 17 (рис. 101 настоящего Приложения) и снять корпус 10 рабочей камеры со всеми ее деталями, а затем начать разборку в такой последовательности:

вывернуть толкатель 1 и снять с него уплотнительное кольцо для осмотра и промывки;

вывернуть винт 11 на величину 5 мм с целью снятия усилия пружины 9 поршня на фланец 3;

отвернуть болты 17 крепления фланца 3 и разъединить цилиндр 10 с фланцем, а затем демонтировать уплотнительные элементы 4, 16 и 20 для осмотра и промывки;

завернуть винт 11 до упора, установить цилиндр 10 в приспособление так, чтобы упор 21 охватил головку винта 11

сжать пружину 9, осторожно вращая рукоятку 22. При этом величина h не должна превышать 60 мм;

снять стопорное кольцо 6 с винта 11, предварительно сместив внутрь пакет деталей 7, 8 и 12 нажатием на упорное кольцо 14

осторожно вращая рукоятку 22 приспособления в обратном направлении, вывести поршень*5 из цилиндра 10 до полного расслабления пружины 9.

Сборку пружинных энергоаккумуляторов производить последовательно в обратном порядке. При этом после сборки пакета деталей 7, 5, 12 и 14 и установки стопорного кольца 6 необходимо убедиться в том, что поршень 5 надежно удерживается стопорным кольцом 6. Для этого, осторожно вращая рукоятку 22, переместить поршень 5 до упора, повторив эту операцию несколько раз.

После окончательной сборки тормозной камеры с пружинным энерго-аккумулятором необходимо произвести несколько раз впуск и выпуск сжатого воздуха в отверстия бобышек. При этом проверить весь прибор на герметичность, покрыв места возможной утечки воздуха мыльной эмульсией.

 

 

 

 

5.11.18. Разобщительные краны. На автомобиле установлено пять кранов. Три из них установлены в пневмомагистралях питания и управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) двухпроводного привода и в магистрали однопроводного привода, перед соединительными головками. Четвертый кран установлен в магистрали потребителей (привод сцепления, пневматический сигнал и т. д.) и предназначен для отключения поврежденной магистрали при работающем компрессоре. Пятый кран установлен с переднего торца ресивера 33 (2) (см. рис. 98) в обводной магистрали быстрого заполнения пружинных полостей энергоаккумуляторов и предназначен для отключения магистрали в случае ее разгерметизации. При исправной работе привода пятый и четвертый краны должны быть открыты постоянно.


5.11.20. Ускорительный клапан. Предназначен для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы за счет сокращения магистрали выпуска сжатого воздуха из пружинных полостей тормозных камер заднего и среднего мостов непосредственно через ускорительный клапан.

 

 

Ускорительный клапан (рис. 102 настоящего Приложения) состоит из верхнего 1, нижнего 7 корпусов, поршня 2, корпуса клапана 5 с впускным клапаном 11.

 

 

 

 

Рис. 101. Приспособление для разборки пружинного энергоаккумулятора:
1 — толкатель поршня; 2, 4, 8, 16 — кольца уплотнительные; 3 — фланец; 5 — поршень; 6 — кольцо стопорное; 7 — подшипник упорный; 9 — пружина; 10 — цилиндр, 11 — винт; 12 — кольцо подшипника; 13 — кольцо направляющее поршня; 14 — кольцо упорное; 15— уплотнитель поршня; 17 — болт; 18 — шайба пружинная; 19 — гайка; 20 — кольцо направляющее; 21 — упор приспособления; 22 — рукоятка приспособления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..