Ремонт рычажно-следящей системы управления усилителем автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Ремонт рычажно-следящей системы управления усилителем автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

Рычажно-следящая система автомобиля включает в себя ведущий рычаг 16 (см. рис. 37), рычаг управления 18, которые соединены между собой пальцем 19, хомут 17 с тягой 21 привода воздухораспределителя.



Снятие и разборку рычажно-следящей системы выполняют в следующем порядке.

Отъединить продольную рулевую тягу от рычага 18.

Отъединить тягу 21 от хомута 17.

Отвернуть гайку 15 крепления рычага 16 и снять рычажно-следящую систему с вала сек гора.

Для снятия рычага 18 вывернуть болты крепления упорной пластины рычага к пальцу 19 и разъединить тягу 3 с. болтом, связывающим ее с рычагом 18.

В случае поломки пружины 4 сопротивления следящего механизма пружину можно заменить непосредственно на автомобиле, для чего:

отвернуть гайки 6 и 11, снять втулку 5 и шайбу пружины; заменить пружину и отрегулировать ее затяжку.

После разборки детали рычажно-следящей системы промыть в дизельном топливе и проверить их состояние. Номинальные и предельно допустимые износы в основных сопряжениях рычажно-следящей системы приведены в табл. 35.

Детали рычажно-следящей системы, износ которых превышает предельно допустимый, заменяют новыми.

 

 

 

Сборка и установка рычажно-следящей системы

 

 Сборку и установку рычажно-следящей системы на автомобиль необходимо выполнить в следующей последовательности.

Надеть хомут 17 на рычаг 18, предварительно запрессовав в рычаг втулку

Запрессовать в рычаг 16 палец 19 и закрепить его штифтом.

 

Собрать рычаги 16 и 18, при этом хвостовик болта тяги 3 должен свободно, без усилия, входить в ушко тяги. Болт надежно закрепить гайкой и зашплинтовать.

Установить упорную пластину и закрепить ее болтами. Зашплинтовать болты проволокой. Между торцом рычага и упорной пластиной должен быть зазор.

Проверить вращение рычага 18 на пальце 19 ведущего рычага. Заедания не допускаются.

Установить ведущий рычаг 16 на вал сектора рулевого механизма так, чтобы установочные риски на валу и на ведущем рычаге совпали.

Угол поворота ведущего рычага 16 от его положения, соответствующего движению автомобиля по прямой, должен быть при повороте рулевого колеса вправо 35°, при повороте влево 46°.

Затянуть гайку 15 крепления ведущего рычага до отказа и зашплинтовать.

Соединить рычаг 18 с продольной рулевой тягой при положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, при этом метки на картере рулевого механизма, валу сектора и ведущем рычаге 16 должны быть совмещены.

Завернуть установочный болт 8 коромысла 7 воздухораспределителя до упора, чтобы не нарушить регулировку воздухораспределителя. Соединить тягу 21 привода воздухораспределителя с хомутом 17 и закрепить ее контргайкой.

Отвернуть установочный болт и законтрить его контргайкой.

Проверить включение воздухораспределителя при наличии давления воздуха в пневматической системе автомобиля. Воздухораспределитель должен включать подачу воздуха в усилитель при усилии на рулевом колесе 10—11 кГ.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 35
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях деталей рычажно-следящей системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..