Возможные неисправности рулевого
механизма автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Возможные неисправности рулевого механизма и
способы их устранения. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в
основных сопряжениях рулевого механизма приведены в табл. 31.
В картере возможны:
износ отверстий под наружные кольца верхнего и нижнего подшипников
рулевого вала и под игольчатые подшипники вала сектора;
износ упорного штифта 24 (см. рис. 125). Износ штифта определяется
замером расстояния от опорной поверхности штифта до плоскости разъема
картера. Это расстояние должно быть не более 78,2 мм. В случае его
большего значения, упорный штифт заменить новым, а указанный выше размер
установить в пределах 77,90—78,15 мм;
трещины, не проходящие через посадочные места
подшипников, можно заваривать газовой сваркой с предварительным общим
подогревом картера. При обнаружении трещин, проходящих через посадочные
места подшипников, картер заменяют;
износ игольчатых подшипников вала сектора. Износ
подшипников проверяют калибром (диаметр 45,1+0,002 мм). Подшипники
пригодны к дальнейшей эксплуатации, если иглы не имеют одностороннего
износа и калибр не проходит в отверстие подшипника или проходит со
значительным усилием.
Рулевой вал может иметь износ шеек под внутренние кольца подшипников.
У сектора может быть:
износ зубьев, который проверяют контрольным шариком диаметром 7,12 +
0,002 мм. При замере износа контрольный шарик закладывают между зубьями,
при этом по шарику
от нижнего торца сектора должен быть не менее 25,7
мм во впадинах среднего зуба и 25,75 мм во впадинах крайних зубьев;
износ шеек вала сектора под игольчатыми подшипниками и под сальником;
износ регулировочной шайбы между торцами крышки картера и сектором.
У червяка рулевого вала может быть износ зубьев ко толщине. Износ зубьев
проверяют при помощи двух контрольных роликов диаметром 7,2±0,002 мм.
Размер по роликам при закладывании их между зубьями в диаметральной
плоскости должен быть не менее 62,9 мм. Выкрашивание цементационного
слоя не допускается.
Боковая крышка картера может иметь:
износ упорного штифта 25 (см. рис. 125). Износ определяют замером высоты
выступающей части штифта над плоскостью крышки. Выступание штифта над
плоскостью крышки должно быть в пределах 0,65—0,85 мм;
допускаются сколы, охватывающие не более одного отверстия
под болты. Трещины в крышке не допускаются.
Таблица 31
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в
сопряжениях деталей рулевого механизма