Возможные неисправности рулевого механизма автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Возможные неисправности рулевого механизма автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

Возможные неисправности рулевого механизма и способы их устранения. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях рулевого механизма приведены в табл. 31.

В картере возможны:

износ отверстий под наружные кольца верхнего и нижнего подшипников рулевого вала и под игольчатые подшипники вала сектора;

износ упорного штифта 24 (см. рис. 125). Износ штифта определяется замером расстояния от опорной поверхности штифта до плоскости разъема картера. Это расстояние должно быть не более 78,2 мм. В случае его большего значения, упорный штифт заменить новым, а указанный выше размер установить в пределах 77,90—78,15 мм;

 

трещины, не проходящие через посадочные места подшипников, можно заваривать газовой сваркой с предварительным общим подогревом картера. При обнаружении трещин, проходящих через посадочные места подшипников, картер заменяют;

износ игольчатых подшипников вала сектора. Износ подшипников проверяют калибром (диаметр 45,1+0,002 мм). Подшипники пригодны к дальнейшей эксплуатации, если иглы не имеют одностороннего износа и калибр не проходит в отверстие подшипника или проходит со значительным усилием.


Рулевой вал может иметь износ шеек под внутренние кольца подшипников.


У сектора может быть:
износ зубьев, который проверяют контрольным шариком диаметром 7,12 + 0,002 мм. При замере износа контрольный шарик закладывают между зубьями, при этом по шарику

от нижнего торца сектора должен быть не менее 25,7 мм во впадинах среднего зуба и 25,75 мм во впадинах крайних зубьев;

износ шеек вала сектора под игольчатыми подшипниками и под сальником;

износ регулировочной шайбы между торцами крышки картера и сектором.

У червяка рулевого вала может быть износ зубьев ко толщине. Износ зубьев проверяют при помощи двух контрольных роликов диаметром 7,2±0,002 мм. Размер по роликам при закладывании их между зубьями в диаметральной плоскости должен быть не менее 62,9 мм. Выкрашивание цементационного слоя не допускается.

Боковая крышка картера может иметь:

износ упорного штифта 25 (см. рис. 125). Износ определяют замером высоты выступающей части штифта над плоскостью крышки. Выступание штифта над плоскостью крышки должно быть в пределах 0,65—0,85 мм;
допускаются сколы, охватывающие не более одного отверстия
под болты. Трещины в крышке не допускаются.

 

 

 

Таблица 31

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях деталей рулевого механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..