содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Разборка рулевого усилителя автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Разборка усилителя. Порядок разборки усилителя
рулевого управления следующий.
Снять чехол 9 (рис. 127).
Выпрессовать штифт, отвернуть вилку 10 и контргайку вилки.
Снять заднюю крышку 2 с манжетой в сборе.
Вынуть поршень 4 со штоком 5 в сборе.
Снять переднюю крышку 8 с манжетой в сборе.
После разборки усилителя его детали промыть в
чистом дизельном топливе и проверить их состояние. Номинальные и
допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях усилителя
приведены в табл. 32.
Ремонт усилителя в основном заключается в замене изношенных деталей.
Данные по материалу и термообработке деталей, которые в процессе
эксплуатации имеют наиболее интенсивный износ, приведены в табл. 33.
Т а б л и ц а 32
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях деталей
усилителя рулевого управления
Т а б л и ц а 33
Материал и термообработка быстроизнашиваемых деталей усилителя рулевого
управления
В практике соединение двуплечего рычага 8 (см. рис.
126) с кронштейном 7 часто переделывают, устанавливая взамен стальных
втулок подшипники качения. Однако такую замену можно рекомендовать
только в том случае, если сечения кронштейна и рычага не ослабляются,
что очень важно для обеспечения безопасности движения. С этой целью
наиболее правильным решением будет установка малогабаритных игольчатых
подшипников, позволяющих без значительных переделок резко повысить
надежность и долговечность соединения двуплечего рычага с кронштейном,
не ослабляя эти детали.
Можно рекомендовать замену стальной втулки двуплечего рычага игольчатым
подшипником ГПЗ 943/45К, имеющего размер 45X55X38 мм. В этом случае
переделка двуплечего рычага заключается в следующем.
Выпрессовать стальную втулку и отверстие под нее расточить и развернуть
(или прошлифовать) до диаметра 55 мм
для постановки в него игольчатого подшипника. Снять
заусенцы и притупить острые кромки.
Расточить в отверстии под подшипник кольцевую канавку шириной 3 мм и
глубиной 1,5 мм. Канавка должна быть расположена по оси отверстия под
пресс-масленку и предназначена для подачи смазки к подшипнику.
Запрессовать в отверстие игольчатый подшипник так, чтобы отверстие в
корпусе подшипника и отверстие под пресс-масленку совпали, а торец
подшипника был ниже верхней плоскости кронштейна на 6 мм.
Вырезать из плотного войлока толщиной 4 мм два кольца-сальника с
внутренним диаметром 44+мм и наружным диаметром 56 ми. Запрессовать
сальники в двуплечий рычаг с обеих сторон подшипника.
Кронштейн двуплечего рычага лучше всего использовать серийный
(214Б—3405127*), так как его ось под подшипник несколько отличается от
оси кронштейна, устанавливаемого на ранее выпускавшихся автомобилях
КрАЗ. Требования к оси кронштейна под игольчатый подшипник следующие
(см. рис. 126, в): диаметр оси должен быть 45 мм
ось должна переходить в кронштейн по галтели радиусом 1 мм; в зоне
работы подшипника ось закалить т. в. ч. на глубину 1,5—3,0 мм до
твердости HRC 52, не менее. В остальном кронштейны аналогичны.
Крепление двуплечего рычага с подшипником аналогично креплению рычага со
втулкой.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|