Разборка рулевого усилителя автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

Разборка рулевого усилителя автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 

Разборка усилителя. Порядок разборки усилителя рулевого управления следующий.

Снять чехол 9 (рис. 127).

Выпрессовать штифт, отвернуть вилку 10 и контргайку вилки.

Снять заднюю крышку 2 с манжетой в сборе.

Вынуть поршень 4 со штоком 5 в сборе.

Снять переднюю крышку 8 с манжетой в сборе.

 

После разборки усилителя его детали промыть в чистом дизельном топливе и проверить их состояние. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях усилителя приведены в табл. 32.

Ремонт усилителя в основном заключается в замене изношенных деталей. Данные по материалу и термообработке деталей, которые в процессе эксплуатации имеют наиболее интенсивный износ, приведены в табл. 33.

 

 

 

Т а б л и ц а 32
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях деталей усилителя рулевого управления

 

 



Т а б л и ц а 33
Материал и термообработка быстроизнашиваемых деталей усилителя рулевого управления

 

 

 

В практике соединение двуплечего рычага 8 (см. рис. 126) с кронштейном 7 часто переделывают, устанавливая взамен стальных втулок подшипники качения. Однако такую замену можно рекомендовать только в том случае, если сечения кронштейна и рычага не ослабляются, что очень важно для обеспечения безопасности движения. С этой целью наиболее правильным решением будет установка малогабаритных игольчатых подшипников, позволяющих без значительных переделок резко повысить надежность и долговечность соединения двуплечего рычага с кронштейном, не ослабляя эти детали.

Можно рекомендовать замену стальной втулки двуплечего рычага игольчатым подшипником ГПЗ 943/45К, имеющего размер 45X55X38 мм. В этом случае переделка двуплечего рычага заключается в следующем.

Выпрессовать стальную втулку и отверстие под нее расточить и развернуть (или прошлифовать) до диаметра 55 мм

 

для постановки в него игольчатого подшипника. Снять заусенцы и притупить острые кромки.

Расточить в отверстии под подшипник кольцевую канавку шириной 3 мм и глубиной 1,5 мм. Канавка должна быть расположена по оси отверстия под пресс-масленку и предназначена для подачи смазки к подшипнику.

Запрессовать в отверстие игольчатый подшипник так, чтобы отверстие в корпусе подшипника и отверстие под пресс-масленку совпали, а торец подшипника был ниже верхней плоскости кронштейна на 6 мм.

Вырезать из плотного войлока толщиной 4 мм два кольца-сальника с внутренним диаметром 44+мм и наружным диаметром 56 ми. Запрессовать сальники в двуплечий рычаг с обеих сторон подшипника.

Кронштейн двуплечего рычага лучше всего использовать серийный (214Б—3405127*), так как его ось под подшипник несколько отличается от оси кронштейна, устанавливаемого на ранее выпускавшихся автомобилях КрАЗ. Требования к оси кронштейна под игольчатый подшипник следующие (см. рис. 126, в): диаметр оси должен быть 45 мм

ось должна переходить в кронштейн по галтели радиусом 1 мм; в зоне работы подшипника ось закалить т. в. ч. на глубину 1,5—3,0 мм до твердости HRC 52, не менее. В остальном кронштейны аналогичны.

Крепление двуплечего рычага с подшипником аналогично креплению рычага со втулкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..