содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Замена шестерни коленчатого вала двигателя
ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Шестерню коленчатого вала заменяют при наличии сколов или раковистой
сыпи на поверхности зубьев, а также окружном зазоре в зацеплении с
шестерней распределительного вала свыше 0,4 мм. Шестерню коленчатого
вала можно заменить не снимая коленчатый вал с двигателя. Для этого
необходимо:
снять шкив коленчатого вала и переднюю крышку блока;
расстопорить и отвернуть гайку крепления противовеса, снять замковую
шайбу и маслоотражатель;
при помощи съемника (рис. 49) спрессовать передний противовес, извлечь
шпонку противовеса и спрессовать шестерню.
Новую шестерню и противовес перед установкой нагреть до 105°С и
напрессовать их на коленчатый вал последовательно до упора в бурт шейки.
Надеть маслоотражатель, замковую шайбу и завернуть гайку (момент 18 — 22
кГм). Застопорить гайку, отогнув ус замковой шайбы.
Рис. 49. Снятие переднего противовеса и шестерни
коленчатого вала: I — съемник; 2 — передний противовес; 3 — шестерня; 4
— коленчатый вал
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|