Ремонт поршневой группы двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ремонт поршневой группы двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



Ремонт поршневой группы в основном сводится к замене изношенных деталей. Снятые с двигателя поршни в комплекте с шатунами необходимо разбирать в следующем порядке:
снять стопорные кольца поршневого пальца;

нагреть поршень в масляной ванне до 80°С, вынуть поршневой палец и отделить поршень от шатуна;

при помощи щипцов (рис. 46) снять компрессионные и маслосъемные кольца.

 

 

 

 

 

Замена поршней и гильз

 

 

 Предельные величины зазоров, при которых целесообразно заменять поршни и гильзы, даны в табл. 8.

Кроме того, гильзы подлежат замене при наличии трещин, задиров или местных износов. Гильзу из блока цилиндров выпрес-совывают при помощи приспособления (рис. 47).

Поршни заменяют: если имеются глубокие задиры на поверхности юбки; при отсутствии оловянного покрытия на большей площади поверхности поршней; при наличии осповидного выгорания поверхности поршня в зоне канавок под компрессионные кольца.

 

Гильзы по внутреннему диаметру (мм), а поршни по наибольшему наружному диаметру юбки делятся на следующие группы.

 

 

Кроме того, по посадке пальца в поршне имеются следующие три размерные группы поршней и шатунов (мм).

 

 

 

Метки, обозначающие группу поршня и гильзы, ставят на днище поршня и на верхнем торце гильзы. Метки, обозначающие группу пальца поршня и верхней головки шатуна, ставят на днище поршня, фаске отверстия пальца и торце верхней головки шатуна.


Таблица 8
Предельные величины зазоров поршней и гильз

 

Наименование размера

Величина допуска или зазора, мм

 

Новых

Изношенных

Овальность и конусность внутреннего диаметра гильзы цилиндров

0,025

0,1

Диаметральный зазор между юбкой поршня и гильзой

0,19—0,21

0,35

Торцовый зазор между канавкой поршня и мало съемным кольцом

0,086—0,127

0,5

Торцовый зазор между канавкой поршня и ком­прессионным кольцом

0,129—0,165

0,5

 

 

Перед установкой на двигатель гильзы и поршни комплектуют по одной размерной группе. Бурты гильз цилиндров, установленных в выточки блока цилиндров, должны выступать над плоскостью блока на величину 0,07—0,17 мм. Выступание буртов гильз контролируют до постановки на гильзы уплотнительных резиновых колец. После подбора гильзу фиксируют относительно блока меткой, выбив ее на верхней нерабочей поверхности бурта гильзы в направлении передней части блока. Уплотнительные кольца после помещения в канавки гильзы смазать дизельным маслом. Гильзы устанавливают в цилиндры от усилия руки.

После замены гильз блок цилиндров проверяют на герметичность рубашки охлаждения под давлением 4,0 кГ/см2.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..