Ремонт деталей системы смазки двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Ремонт деталей системы смазки двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 1



Масляный насос. Перед разборкой насос проверяют на стенде. Ввиду того, что специальных стендов для проверки масляного насоса двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, а проверяют и испытывают масляный насос на стендах собственного изготовления, необходимо, чтобы эти стенды обеспечивали число оборотов ведущего вала масляного насоса 3100 об/мин и разряже-ние на всасывании 90—110мм рт. ст., т. е. чтобы бак для забора масла находился ниже всасывающей полости насоса на 1250 — 1500 мм. Проверяют и испытывают масляный насос с применением дизельного масла Дп-11 (ГОСТ 5304—54) или ДС-11 (ГОСТ 8581—63). Температура масла должна быть 75—85°С.

При проверке на стенде производительность главной секции насоса должна быть 105—140 я/мин при давлении масла на выходе 6 ±0,5 кГ/см2.

Производительность радиаторной секции должна быть не менее 25 л/мин при давлении масла на выходе 0,2—0,5 кГ/см2.

Если при проверке на стенде масляный насос не соответствует указанным параметрам или при этом обнаружены стуки, заклинивания клапанов и течь масла в соединениях, масляный насос разбирают и ремонтируют.

Порядок разборки и сборки масляного насоса следующий (рис. 51).

Отвернуть болты креплення н снять всасывающую и отводящие трубки вместе с прокладками фланцев.

Вывернуть редукционный и предохранительный клапаны вместе с корпусами.

Отвернуть болт 4 креплення упорного фланца 3, снять упорный фланец и промежуточную шестерню 1.

При помощи съемника снять ведомую шестерню 31 привода масляного насоса и извлечь сегментную шпонку 32.

Отвернуть болт 6 н снять ось 5 промежуточной шестерни.

Отвернуть болты 24 масляного насоса, снять корпус 16 радиаторной секции и осторожно снять ведущую шестерню 10, чтобы не потерять стопорный шарик 11, снять ведомую шестерню 15.

Спять проставку 14, извлечь из корпуса ведущий валик 13 и ось 23 ведомых шестерен, спрессовать ведомую 25 и ведущую 9 шестерни нагнетающей секции.

На торцовых поверхностях проставки 14 масляного насоса не должно быть глубоких задиров; при наличии задиров поверхность шлифуют.

Ведущие и ведомые шестерни нагнетающей и радиаторной секций при установке их в гнезда корпусов должны утопать относительно торцов корпусов не более чем на 0,2 мм. При большем утопанни шестерен прошлифовать корпусы 7 и 16 со стороны проставки.

Неплоскостность поверхностей корпусов секций допускается не более 0,03 мм.

Радиальный зазор между гнездами корпусов и наружным диаметром шестерен не должен быть более 0,3 мм.

Допускается износ:

отверстий втулок корпусов нагнетающей и радиаторной секций до диаметра 16,1 мм;

валика масляного насоса и оси ведомых шестерен до диаметра 15,95 мм;

оси промежуточной шестерни до диаметра 34,92 мм;

отверстия втулки промежуточной шестерни до диаметра
35,06 мм.

 

На шестернях масляного насоса не должно быть глубоких за-диров как на рабочих поверхностях зубьев, так и на торцовых поверхностях.

Собирают насос в последовательности, обратной разборке, с соблюдением следующих требований.

Ведущую и ведомую шестерни нагнетающей секции запрессовывают на валик и ось так, чтобы расстояния от торцовой поверх-пости валика или оси до торцовой поверхности шестерен было для ведущей шестерни — 52±0,2 мм (со стороны длинной шейки), для ведомой шестерни — 21 ±0,2 мм (со стороны короткой шейки).

После соединения секций стяжными болтами ведущий валик масляного насоса должен вращаться плавно, без заеданий, от усилия руки. В случае тугого вращения допускается установка прокладок между торцами корпусов и проставкой. В этом случае зазор между проставкой и горцами шестерен не должен превышать 0,2 мм.

Продуть сжатым воздухом масляные каналы осп 5 промежуточной шестерни.

Ведомую шестерню 31 привода масляного насоса напрессовывают на ведущий валик 13 так, чтобы зазор между торцом ступицы шестерни и корпусом был в пределах 0,5— 1 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен привода масляного насоса должен быть не более 0,6 мм.

Момент затяжки болта в оси промежуточной шестерни — 4 — 5 кГм.

После сборки насос проверить на стенде.

 

 

 

Рис. 51. Масляный насос:
1 — промежуточная шестерня привода^ 2 — втулка шестерни; 3 - упорный фланец;
4 — болт крепления упорного фланца; 5 — ось промежуточной шестерни; 6 — болт оси;
7 — корпус нагнетающей секции; 8 — шпонка ведущей шестерни; 9 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 10— ведущая шестерня радиаторной секции; 11 — стопорный шарик; 12 — установочная втулка; 13 — ведущий валик; 14 — проставка; 15 — ведомая шестерня радиаторной секции; 16 — корпус радиаторной секции; 17 — втулка ведущего валика; 18 — предохранительный клапан; 19 —- пружина предохранительного клапана; 20 и 28 — регулировочные шайбы; 21 и 29 — упорные шайбы; 22 — корпус предохранительного клапана; 23 — ось ведомых шестерен; 24 — стяжной болт; 25 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 26 —- редукционный клапан; 27 — пружина редукционного клапана; 30 — корпус редукционного клапана; 31 — ведомая шестерня привода; 32 — шпонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..