Замена поршневых колец двигателя ЯМЗ-238 КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Замена поршневых колец двигателя ЯМЗ-238 КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 Поршневые кольца не пригодны к дальнейшей эксплуатации при наличии грубых вертикальных рисок, выкрашиваний, сколов, а также если торцовый зазор между кольцами и канавкой поршня более 0,5 мм.

В случае установки новых поршневых колец их проверяют и подгоняют по гильзам комплектно. Для этого каждое кольцо устанавливают в гильзу на 20 мм ниже верхнего бурта, при этом зазор в стыке кольца должен быть в пределах 0,45—0,65 мм. Если зазор меньше, припилить концы стыка, обеспечив их параллельность в сжатом состоянии. После этого проверить прилегание кольца к стенкам гильзы. Световой зазор между кольцом и зеркалом гильзы не допускается.





Замена шатунов и поршневых пальцев двигателя ЯМЗ-238 КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Шатуны заменяют при поломках или наличии трещин на теле или крышке шатуна.

Если шатун пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо проверить диаметр отверстия под поршневой пален. Зазор в сопряжении пальца с втулками шатуна должен быть не более 0,15 мм В противном случае выпрессовать втулки, запрессовать новые и обработать их в комплекте с шатунами до диаметра 50 мм

 

При запрессовке втулок должен быть обеспечен натяг 0,010— 0,015 мм. После обработки втулок шатун должен удовлетворять следующим требованиям:

оси нижней и верхней головок шатуна должны лежать в одной плоскости. Допустимое отклонение (скручивание) не более 0,04 мм на длине 100 мм (проверяют на приборе ПВШ);

непараллельность осей допускается не более 0,03 мм на длине i00 мм (проверяют на приборе модели 2211);

расстояние между осями должно быть 265±0,05 мм (проверяют при помощи шаблона).

Поршневой палец заменяют при износе по диаметру, овальности и конусности более 0,02 мм. Если палец пригоден к дальнейшей эксплуатации, он должен быть использован в комплекте с тем поршнем и шатуном, с которым он был до разборки.

Поршень с шатуном собирают в последовательности, обратной разборке с соблюдением следующих условий:

промыть масляный канал шатуна;

нагреть поршень до температуры 80 — 100°С и установить палец усилием руки; запрессовывать палец запрещается;

стопорные кольца поршневого пальца должны надежно фиксировать его в поршне от осевого перемещения;

смешение камеры сгорания должно быть в сторону длинного шатунного болта (рис. 48);

поршневые кольца устанавливают на поршень при помощи щипцов (см. рис. 46), ограничивающих расширение кольца обоймой с внутренним диаметром 142,5 мм;

компрессионные кольца устанавливают скошенной стороной и клеймом «верх» к головке поршня;

замки смежных поршневых колец направляют в противоположные стороны, т. е. располагают под углом 180°.

 

 

 

Рис. 48. Шатун с поршнем в в сборе:
1 — поршень; 2 — компрессионные кольца; 3 — верхнее маслосъемное кольцо;
4 — нижнее маслосъемное кольцо;
5 — шатун; 6 — крышка шатуна;
7 — поршневой палец; 8 — стопорное
кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..