Замена поршневых колец двигателя ЯМЗ-238 КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Поршневые кольца не пригодны к дальнейшей
эксплуатации при наличии грубых вертикальных рисок, выкрашиваний,
сколов, а также если торцовый зазор между кольцами и канавкой поршня
более 0,5 мм.
В случае установки новых поршневых колец их проверяют и подгоняют по
гильзам комплектно. Для этого каждое кольцо устанавливают в гильзу на 20
мм ниже верхнего бурта, при этом зазор в стыке кольца должен быть в
пределах 0,45—0,65 мм. Если зазор меньше, припилить концы стыка,
обеспечив их параллельность в сжатом состоянии. После этого проверить
прилегание кольца к стенкам гильзы. Световой зазор между кольцом и
зеркалом гильзы не допускается.
Замена шатунов и поршневых пальцев двигателя ЯМЗ-238 КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Шатуны заменяют при поломках или наличии
трещин на теле или крышке шатуна.
Если шатун пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо проверить
диаметр отверстия под поршневой пален. Зазор в сопряжении пальца с
втулками шатуна должен быть не более 0,15 мм В противном случае
выпрессовать втулки, запрессовать новые и обработать их в комплекте с
шатунами до диаметра 50 мм
При запрессовке втулок должен быть обеспечен натяг
0,010— 0,015 мм. После обработки втулок шатун должен удовлетворять
следующим требованиям:
оси нижней и верхней головок шатуна должны лежать в одной плоскости.
Допустимое отклонение (скручивание) не более 0,04 мм на длине 100 мм
(проверяют на приборе ПВШ);
непараллельность осей допускается не более 0,03 мм на длине i00 мм
(проверяют на приборе модели 2211);
расстояние между осями должно быть 265±0,05 мм (проверяют при помощи
шаблона).
Поршневой палец заменяют при износе по диаметру, овальности и конусности
более 0,02 мм. Если палец пригоден к дальнейшей эксплуатации, он должен
быть использован в комплекте с тем поршнем и шатуном, с которым он был
до разборки.
Поршень с шатуном собирают в последовательности, обратной разборке с
соблюдением следующих условий:
промыть масляный канал шатуна;
нагреть поршень до температуры 80 — 100°С и установить палец усилием
руки; запрессовывать палец запрещается;
стопорные кольца поршневого пальца должны надежно фиксировать его в
поршне от осевого перемещения;
смешение камеры сгорания должно быть в сторону длинного шатунного болта
(рис. 48);
поршневые кольца устанавливают на поршень при помощи щипцов (см. рис.
46), ограничивающих расширение кольца обоймой с внутренним диаметром
142,5 мм;
компрессионные кольца устанавливают скошенной стороной и клеймом «верх»
к головке поршня;
замки смежных поршневых колец направляют в противоположные стороны, т.
е. располагают под углом 180°.