Регулировка сцепления автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Для нормальной работы сцепления между муфтой отжимных рычагов и
подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм.
Этому зазору соответствует свободный ход
педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали
сцепления равен 165— 175 мм).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что
приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их
короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не
полностью, что ведет к повышенному износу детален коробки передач.
Неполное выключение сцепления обнаружи-вается при переключении передач
по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи
или заднего хода.
Сцепление регулируют в два этапа: вначале регулируют величину отхода
среднего ведущего диска (зазор А на рис. 31), а затем свободный ход
муфты выключения сцепления (зазор Б). При регулировке строго соблюдать
указанный порядок.
Последовательность регулировки зазора А.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.
Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний
ведущий диск регулировочные болты 8.
После згого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что
соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками. Контргайки
затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во
избежание среза резьбы в кожухе сцепления и нарушения установленного
зазора.
После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и
каждым регулировочным болтом.
Последовательность регулировки зазора Б.
Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.
Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить
такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что
будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.
Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления, зашплинтовать пален
и затянуть контргайку вилки тяги.
Проверить величину свободного хода педали сцепления. Установить на место
крышки люков картера сцепления и картера маховика. Проверить при
работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление, для чего
несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.
Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход
педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок,
заменить накладки или ведомые диски. В случае, если износ фрикционных
накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного
хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц
рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4. При
установке новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное
положение.