Закрепить корпус в тисках, определить индикатором
осевой люфт подшипников.
Расшплинтовать и отвернуть гайку фланца 13, отвернуть болты крышки 21
корпуса подшипников, снять фланец вместе с крышкой корпуса подшипников,
внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 20.
Замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины
необходимо уменьшить ее толщину для устранения осевого люфта и получения
предварительного натяга. Уменьшение толщины шайбы должно быть равно
сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,03 — 0,05 мм
предварительного натяга.
Прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой толщины, установить ее и
остальные снятые детали на место, не закрепляя крышку 21 с сальником 14,
так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент
сопротивления проворачиванию вала в подшипниках. При затягивании гайки
фланца проворачивать вал, чтобы ролики правильно разместились в обоймах
подшипников.
Проверить степень предварительного натяга подшипников по величине
момента, необходимого для проворачивания вала ведущей шестерни в
подшипниках. Для этого захватить крючком пружинного динамометра за
отверстие во фланце и, плавно поворачивая вал, засечь на шкале
динамометра момент начала поворота вала.
В правильно отрегулированных подшипниках показания динамометра должны
быть 0,65—2,15 кГ, что соответствует моменту 0,06—0,2 кГм.
По достижении нормальной степени предварительного натяга подшипников
закрепить болтами крышку с сальником и зашплинтовать гайку фланца.
Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни регулируют при снятом
дифференциале и выдвинутом корпусе подшипников вала ведущей конической
шестерни так, чтобы зубья конических шестерен не находились в
зацеплении.
Необходимый натяг подшипников достигается за счет изменения числа
регулировочных прокладок 11 и 8 под крышками подшипников.
Для устранения возникшего при эксплуатации осевого люфта вала требуется
удалить часть прокладок. Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек
прокладок должна быть равна сумме намеренного индикатором осевого люфта
вала и величины 0,03 — 0,05 мм предварительного натяга.
После регулировки подшипников вал ведущей цилиндрической шестерни должен
вращаться с усилием, соответствующим моменту 0,06 — 0,2 кгм.
Порядок проверки и регулировки зацепления
коническихшестерен следующий.
Перед установкой корпуса 15 подшипников вала ведущей конической шестерни
в картер 19 главной передачи насухо протереть зубья конических шестерен
и смазать 3 — 4 зуба ведущей конической шестерни тонким слоем масляной
краски по всей их поверхности.
Повернуть ведущую шестерню в одну и другую сторону, притормаживая рукой
ведомую шестерню. По пятнам контакта, полученным на зубьях ведомой
шестерни, установить, руководствуясь указаниями табл. 6, правильность
зацепления шестерен, необходимость и характер регулировки зацепления.
Зацепление шестерен регулируют изменением количества прокладок 16 под
фланцем корпуса подшипников вала ведущей конической шестерни и
перестановкой регулировочных прокладок 11 и 8, находящихся под крышками
12 и 7, из-под правой крышки под левую или наоборот. Общее число
прокладок под крышками должно оставаться постоянным, так как в противном
случае изменится затяжка подшипников.
При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен нужно
обязательно сохранить боковой зазор между зубьями, величина которого,
замеренная щупом со стороны большего диаметра у новой пары шестерен,
должна быть 0,24 — 0,52 мм. Уменьшение бокового зазора между зубьями
шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не
допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления
шестерен и быстрому их износу, тогда как некоторое увеличение зазора при
правильно отрегулированном по пятну контакта зацепления не вызывает
увеличения шума шестерен и повышения их износа.
Качество регулировки конических подшипников главной передачи и
зацепления шестерен контролируют во время движения автомобиля по нагреву
картера главной передачи и шуму шестерен.