Регулировка главных передам ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Регулировка главных передам ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 2

 

 



Подшипники вала ведущей конической шестерён и регулировать в следующей последовательности.

Отвернуть гайки крепления корпуса 15 (рис. 32) подшипников и вынуть корпус в сборе с валим ведущей шестерни 18.
 

 

 

 

Рис. 32. Главная передача:
1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — чашка дифференциала; 3 — шестерни полуосей; 4 — подшипники
дифференциала; 5 — сателлит дифференциала; 6 — крестовина дифференциала;
7 — левая крышка-гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни; 8, и и 16 — регулировочные прокладки; 9 — ведущая цилиндрической шестерни; 10 — ведомая комическая шестерня; 12 — правая крышка-гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни; 13 — фланец;
14 — сальник: 15 — корпус
подшипников вала ведущей конической шестерни;
17 — распорная втулка;
18 — ведущая коническая шестерня; 19 — картер главной передачи; 20 — регулировочная шайба; 21 — крышка корпуса подшипника;
22 — опорные шайбы

 

 

 

Закрепить корпус в тисках, определить индикатором осевой люфт подшипников.

Расшплинтовать и отвернуть гайку фланца 13, отвернуть болты крышки 21 корпуса подшипников, снять фланец вместе с крышкой корпуса подшипников, внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 20.

Замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга. Уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,03 — 0,05 мм предварительного натяга.

Прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой толщины, установить ее и остальные снятые детали на место, не закрепляя крышку 21 с сальником 14, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачиванию вала в подшипниках. При затягивании гайки фланца проворачивать вал, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников.

Проверить степень предварительного натяга подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках. Для этого захватить крючком пружинного динамометра за отверстие во фланце и, плавно поворачивая вал, засечь на шкале динамометра момент начала поворота вала.

В правильно отрегулированных подшипниках показания динамометра должны быть 0,65—2,15 кГ, что соответствует моменту 0,06—0,2 кГм.

По достижении нормальной степени предварительного натяга подшипников закрепить болтами крышку с сальником и зашплинтовать гайку фланца.



Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни регулируют при снятом дифференциале и выдвинутом корпусе подшипников вала ведущей конической шестерни так, чтобы зубья конических шестерен не находились в зацеплении.

Необходимый натяг подшипников достигается за счет изменения числа регулировочных прокладок 11 и 8 под крышками подшипников.

Для устранения возникшего при эксплуатации осевого люфта вала требуется удалить часть прокладок. Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек прокладок должна быть равна сумме намеренного индикатором осевого люфта вала и величины 0,03 — 0,05 мм предварительного натяга.

После регулировки подшипников вал ведущей цилиндрической шестерни должен вращаться с усилием, соответствующим моменту 0,06 — 0,2 кгм.
 

 

Порядок проверки и регулировки зацепления коническихшестерен следующий.

Перед установкой корпуса 15 подшипников вала ведущей конической шестерни в картер 19 главной передачи насухо протереть зубья конических шестерен и смазать 3 — 4 зуба ведущей конической шестерни тонким слоем масляной краски по всей их поверхности.

Повернуть ведущую шестерню в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню. По пятнам контакта, полученным на зубьях ведомой шестерни, установить, руководствуясь указаниями табл. 6, правильность зацепления шестерен, необходимость и характер регулировки зацепления.

Зацепление шестерен регулируют изменением количества прокладок 16 под фланцем корпуса подшипников вала ведущей конической шестерни и перестановкой регулировочных прокладок 11 и 8, находящихся под крышками 12 и 7, из-под правой крышки под левую или наоборот. Общее число прокладок под крышками должно оставаться постоянным, так как в противном случае изменится затяжка подшипников.

При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен нужно обязательно сохранить боковой зазор между зубьями, величина которого, замеренная щупом со стороны большего диаметра у новой пары шестерен, должна быть 0,24 — 0,52 мм. Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу, тогда как некоторое увеличение зазора при правильно отрегулированном по пятну контакта зацепления не вызывает увеличения шума шестерен и повышения их износа.

Качество регулировки конических подшипников главной передачи и зацепления шестерен контролируют во время движения автомобиля по нагреву картера главной передачи и шуму шестерен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..