|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Регулировка главных передам ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 1
когда начальные конусы шестерен соприкасаются, а
вершины конусов находятся в одной точке, получается наивыгоднейшим,
шестерни работают бесшумно, износ их наименьший. О правильности контакта
зубьев шестерен судят по получаемому на них отпечатку (табл. 6).
Значительную роль в длительной безотказной работе главной передачи играет регулировка подшипников валов шестерен. Способность подшипников противостоять действующим на них осе-вым нагрузкам без значительных деформаций (так называемая осевая жесткость подшипников) имеет очень большое значение. Повышение осевой жесткости конических подшипников главной передачи достигается регулировкой их с предварительным натягом. Подшипники при сборке затягивают так, что на них еще до работы главной передачи действует определенная осевая нагрузка, которая не только ликвидирует осевой люфт подшипника, но вызывает некоторую деформацию подшипника (0,03 — 0,05 мм вдоль оси) и увеличивает осевую его жесткость. Величину предварительного натяга подшипников
контролируют величиной крутящего момента, необходимого для
проворачивания вала при снятых сальниках и выведенных из зацепления
шестерен. Величина этого момента должна быть 0,06 — 0,2 кГм.
При отсутствии индикатора осевой зазор в
подшипниках вала ведущей конической шестерни устанавливают по ощутимому
люфту в них при покачивании вала руками вдоль его оси и в плоскости,
перпендикулярной ей. Если ощущается перемещение, подшипники вала
подлежат регулировке. На нарушение регулировок главной передачи
указывает повышенный шум шестерен при движении автомобиля.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|