Регулировка главных передам ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Регулировка главных передам ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 1



Длительная и бесшумная работа конической пары шестерен главной передачи достигается только при определенном взаимном их положении. Контакт зубьев ведущей и ведомой шестерен,

когда начальные конусы шестерен соприкасаются, а вершины конусов находятся в одной точке, получается наивыгоднейшим, шестерни работают бесшумно, износ их наименьший. О правильности контакта зубьев шестерен судят по получаемому на них отпечатку (табл. 6).

Таблица 6

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

 

 

 

 

 

 

Значительную роль в длительной безотказной работе главной передачи играет регулировка подшипников валов шестерен. Способность подшипников противостоять действующим на них осе-вым нагрузкам без значительных деформаций (так называемая осевая жесткость подшипников) имеет очень большое значение. Повышение осевой жесткости конических подшипников главной передачи достигается регулировкой их с предварительным натягом. Подшипники при сборке затягивают так, что на них еще до работы главной передачи действует определенная осевая нагрузка, которая не только ликвидирует осевой люфт подшипника, но вызывает некоторую деформацию подшипника (0,03 — 0,05 мм вдоль оси) и увеличивает осевую его жесткость.

Величину предварительного натяга подшипников контролируют величиной крутящего момента, необходимого для проворачивания вала при снятых сальниках и выведенных из зацепления шестерен. Величина этого момента должна быть 0,06 — 0,2 кГм.
Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к их быстрому нагреву и износу. Поэтому, если нет возможности проверить величину момента, подшипники нужно отрегулировать так, чтобы вал вращался свободно, но без ощущения осевого зазора.
Необходимость регулировки конических подшипников вала ведущей конической шестерни лучше всего определять индикатором, предварительно отъединив карданный вал. Индикатор устанавливают так, чтобы его головка касалась торца вала ведущей шестерни, а затем рукой покачивают вал вдоль его оси, одновременно наблюдая за показаниями стрелки индикатора. При осевом люфте, превышающем 0,1 мм, требуется регулировка подшипников.

 

При отсутствии индикатора осевой зазор в подшипниках вала ведущей конической шестерни устанавливают по ощутимому люфту в них при покачивании вала руками вдоль его оси и в плоскости, перпендикулярной ей. Если ощущается перемещение, подшипники вала подлежат регулировке. На нарушение регулировок главной передачи указывает повышенный шум шестерен при движении автомобиля.

Главную передачу регулировать в следующем порядке.

Отрегулировать подшипники вала ведущей конической шестерни.

Отрегулировать подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни.

Отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта.

Для регулировки подшипников главной передачи и зацепления конических шестерен отъединить и снять редуктор главной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..