ОБЩАЯ СХЕМА И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСМИССИИ КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

 

Глава 4. ТРАНСМИССИЯ КамАЗ-5320 и Урал-4320

 


4.1. ОБЩАЯ СХЕМА И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСМИССИИ КамАЗ-5320 и Урал-4320

 


Трансмиссией называют совокупность механизмов, через которые крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам. В трансмиссии осуществляется преобразование (увеличение) крутящего момента и распределение его между ведущими колесам таким образом, чтобы обеспечить возможность движения машин в различных дорожных условиях.

На автомобилях КамАЗ-5320 и Урал-4320 применена механическая ступенчатая трансмиссия. Общие схемы трансмиссий этих автомобилей приведены на рис. 4.1.

В автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 4.1, а) крутящий момент от двигателя 1, установленного в передней части автомобиля, пере дается через сцепление 2 на передний делитель передач 3 и коробку передач 4. На некоторых модификациях автомобилей КамАЗ делитель передач не устанавливается. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 5, дифференциал 6 поступает не средний 7 и задний 8 ведущие мосты, внутри которых размещаются главные передачи, дифференциалы и валы привода к ведущим ко лесам,

Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к ведущим мостам. Передний делитель передан позволяет удвоить число
передач в трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320. Коробка передач, передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.

Дифференциал 6 распределяет крутящий момент между ведущими мостами 7 к 8. При таком размещении дифференциал называется межосевым.

Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с главной передачей, распределяет крутящий момент между

правыми и левыми колесами ведущего моста, позволяя нм вращаться с разной частотой. При такой установке дифференциал называется межколесным.

В автомобиле Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от двигателя 1 передается через сцепление 2 к коробке передач 4 и от нее через карданную передачу 5 на раздаточную коробку 11. От раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который находится внутри картера этой коробки, крутящий момент распределяется между передним ведущим мостом 12 и ведущими мостами 7, 8. Раздаточная коробка И является одновременно дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент передается через главную передачу, межколесный дифференциал и валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой 9, расположенной в кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от коробки отбора мощности 10, которая установлена на раздаточной коробке.

 

 

 

 

 

Рис. 4.1. Общие схемы трансмиссий автомобилей:
а — КамАЗ-5320; б — КамАЗ-4310, Урал-4320; 1 — двигатель; 2 — сцепление: 3 — передний делитель передач; 4 — коробка передач; о — карданная передача; 6 — днффереициал; 7 — средний ведущий мост; 8 — задний ведущий мост; 9 — лебедка; 10 — коробка отбора мощности; 11 — раздаточная коробка; 12 — передний ведущий мост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..