Глава 4. ТРАНСМИССИЯ КамАЗ-5320 и
Урал-4320
4.1. ОБЩАЯ СХЕМА И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСМИССИИ КамАЗ-5320 и
Урал-4320
Трансмиссией называют совокупность механизмов, через которые
крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам. В
трансмиссии осуществляется преобразование (увеличение) крутящего
момента и распределение его между ведущими колесам таким
образом, чтобы обеспечить возможность движения машин в различных
дорожных условиях.
На автомобилях КамАЗ-5320 и Урал-4320 применена механическая
ступенчатая трансмиссия. Общие схемы трансмиссий этих
автомобилей приведены на рис. 4.1.
В автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 4.1, а) крутящий момент от
двигателя 1, установленного в передней части автомобиля, пере
дается через сцепление 2 на передний делитель передач 3 и
коробку передач 4. На некоторых модификациях автомобилей КамАЗ
делитель передач не устанавливается. От коробки передач крутящий
момент через карданную передачу 5, дифференциал 6 поступает не
средний 7 и задний 8 ведущие мосты, внутри которых размещаются
главные передачи, дифференциалы и валы привода к ведущим ко
лесам,
Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку
передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем
плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для
изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к
ведущим мостам. Передний делитель передан позволяет удвоить
число
передач в трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320. Коробка передач,
передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой
агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.
Дифференциал 6 распределяет крутящий момент между ведущими
мостами 7 к 8. При таком размещении дифференциал называется
межосевым.
Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно
увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с
главной передачей, распределяет крутящий момент между
правыми и левыми колесами ведущего моста,
позволяя нм вращаться с разной частотой. При такой установке
дифференциал называется межколесным.
В автомобиле Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от
двигателя 1 передается через сцепление 2 к коробке передач 4 и
от нее через карданную передачу 5 на раздаточную коробку 11. От
раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который
находится внутри картера этой коробки, крутящий момент
распределяется между передним ведущим мостом 12 и ведущими
мостами 7, 8. Раздаточная коробка И является одновременно
дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных
передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в
трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент
передается через главную передачу, межколесный дифференциал и
валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости
автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой 9, расположенной в
кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от
коробки отбора мощности 10, которая установлена на раздаточной
коробке.
|