Устройство и работа системы звуковой
сигнализации автомобилей
КамАЗ-5320 и Урал-4320
Система звуковой сигнализации автомобиля КамАЗ-5320 включает в
себя электрические звуковые сигналы, пневматический сигнал и
шумовой сигнал-зуммер.
Электрические двухтональные вибрационные сигналы С306/307
закреплены на передней поперечине рамы.
Каждый сигнал (рис. 3.14) содержит электромагнит, при включении
которого притягивается якорь 10 с мембраной 12. Перемещение
якоря вызывает размыкание контактов 7 обмотки, якорь и мембрана
возвращаются в исходное положение.
Колебания мембраны создают звук, который усиливается в
резонаторе 13. Сочетания сигналов высокого и низкого тона
создают звук приятного тембра.
Включение сигналов осуществляется перемещением рукоятки
включения указателей поворотов в верхнее положение через реле
РС530, установленное за панелью приборов.
Рис. 3.14. Сигнал звуковой электрический:
1 -корпус; 2, 4— гайки регулировочные; 3— крышка; 5 — пластина:
6 — винт; 7 — пружина контактов; 8 — сердечник; 9 — контактный
болт; 10— якорь; 11 — регулировочная прокладка: 12 - мембрана;
18 - резонатор
Пневматический двухтональный, двухрупорный сигнал С40-В,
установлен на полу кабины справа.
При воздействии на кнопку центрального переключателя срабатывает
электропневмоклапан, обеспечивающий подачу воздуха в рупоры и
колебание мембран, создающих звук. Наличие двух рупоров создает
музыкальный звук при давлении воздуха в пневмо-системе в
пределах 400—700 кПа (4—7 кгс/см2).
Шумовой сигнал-зуммер типа РС351 сигнализирует опадении
давления воздуха в контурах тормозного привода. Зуммер
включается от каждой из четырех контрольных ламп. Установлен в
кабине за панелью приборов. На автомобиле Урал-4320 включение
зуммера обеспечивается и включателем, установленным в кузове. |