Устройство
и работа системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320
Система охлаждения состоит из жидкостного
насоса, вентилятора с управляемым гидравлическим приводом
(гидромуфта привода вентилятора, регулятор-выключатель
гидромуфты), радиатора с жалюзи, расширительного бачка,
термостатов, контрольно-измерительных приборов, полостей и
каналов в блоке цилиндров и головках и трубопроводов.
Жидкостной насос центробежного типа создает постоянную
циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. Он
установлен на переднем торце левого блока цилиндров двигателя..
Установлен на переднем торце левого блока
цилиндров двигателя.
В корпусе 13 насоса (рис. 2.21) на шариковых подшипниках
3,4 установлен вал 8. На переднем конце вала зафиксирован
шпилькой двухручьевой шкив 14, На
противоположном конце вала запрессована и закреплена гайкой 12
крыльчатка 6 насоса. Вал над приводится во вращение с помощью
клиноременной передачи шкива коленчатого вала двигателя. Полость
в корпусе насоса под крыльчатку 6 герметизирована. В верхней
части корпуса имеется
дренажное отверстие. Выход капель жидкости, просочившейся в
полость подшипников, обеспечивается через дренажное отверстие в
корпусе. Постоянная течь жидкости из дренажного отверстия
свидетельствует об износе и необходимости замены изношенных
деталей уплотнения крыльчатки. Закупорка дренажного отверстия
приводит к выходу из строя подшипников.
Подшипники с односторонним уплотнением. При сборке полость
установки подшипников заполняется на 1/3—1/2 объема смазкой
Литол-24 (20…30 г).. В процессе эксплуатации периодически
требуется пополнение через пресс-масленку в корпусе насоса
смазки подшипников до появления ее из дренажного отверстия.
|