Система
охлаждения двигателя автомобилей
КамАЗ-5320
Назначение и общая характеристика
Система охлаждения создает и поддерживает оптимальный
температурный режим работы двигателя.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией жидкости. Герметизация системы
охлаждения в рабочем режиме позволяет повысить температуру
кипения циркулирующей в системе жидкости, что повышает
эффективность системы и способствует уменьшению потерь жидкости
в процессе эксплуатации. Сообщение внутренних полостей системы
охлаждения с атмосферой для предохранения ее от повреждений при
избыточном давлении и разрежении осуществляется паровым и
воздушным клапанами, которые открываются при определенных
значениях давления или разрежения. Для компенсации температурных
изменений объема . жидкости и конденсации пара в системе
предусмотрен расширительный бачок.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при
работе двигателя (75…98°С) поддерживается автоматически с
помощью термостатов и изменяющейся в зависимости от температуры
жидкости производительности вентилятора. Контроль за
температурой жидкости осуществляется с помощью указателя
температуры и лампы, сигнализирующей об аварийном перегреве
.двигателя. Автоматическое регулирование температурного режима
работы двигателя и наличие сигнальной лампы существенно упрощают
эксплуатацию системы охлаждения.
Для ускоренного прогрева двигателя и поддержания его
оптимального температурного режима при низкой температуре
воздуха используют жалюзи или шторки (на автомобиле Урал-4320),
управляемые водителем.
Система охлаждения рассчитана на применение антикоррозионной
невоспламеняющейся низкозамерзающей жидкости Тосол А-40 (до
минус 40 °С) или Тосол А-65, замерзающей при минус 65 °С.
Допускается применение в системе воды в сочетании с умягчающими
и антикоррозионными присадками.
Заправочная емкость системы охлаждения двигателя автомобиля
КамАЗ-5320 с учетом емкостей отопителя и подогревателя Двигателя
составляет 35 л, автомобиля КамАЭ-4310—35 л, Урал-4320 -31 л.
|