Измерительные приборы системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

 

 

Измерительные приборы системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

 

 

Контрольно-измерительные приборы: указатель давления масла 9 (рис. 2.19) установлен на щитке приборов, датчик указателя установлен в корпусе масляного фильтра 22. Датчик сигнальной лампы 7 аварийного падения давления масла мембранно-контактного типа установлен в корпусе фильтра 22. Контактный датчик сигнальной лампы 8 засорения фильтра установлен в канале перепускного клапана 24 фильтра 22.

 

 

 

 

 

Рис. 2.19. Схема системы смазки двигателя:
1 — сливной клапан масляного радиатора; 2— перепускной клапан центробежного фильтра; 3 — кран выключения масляного радиатора; 1 —центробежный фильтр очистки масла; 5 — указатель уровня масла; в — сапун; 7 — лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 —лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 —указатель давления масла; 10 компрессор; 11— топливный насос высокого давления; 12 — регулятор-выключатель гидромуфты (термосиловой датчик); 13 — гидромуфта; 14 — поддон двигателя; 15, 18 — предохранительные клапаны радиаторной и нагнетающей секций масляного насоса; 16 — масляный радиатор; 17 — маслоприемник; 19, 20 — радиаторная и нагнетающая секции масляного насоса; 21 — дифференциальный клапан; 22— фильтр полнопоточный очистки масла; 23 — главная масляная магистраль; 24 — перепускной клапан полнопоточного фильтра очистки масла с датчиком сигнализатора засорения фильтра

 

 

 

 

Работа системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

 

 При работающем двигателе масло из поддона 14 через маслоприемник 17 поступает в секции 19,20 масляного насоса. Из секции 20 масло поступает в фильтр 22, очищается
в двух его фильтрующих элементах и подается в главную магистраль 23. Из главной магистрали по каналам в блоке масло подаётся в коренные, затем в шатунные подшипники коленчатого вал) подшипники распределительного вала, к втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей, к регулятору-выключателю и гидромуфте 13 привода вентилятора. По каналу в передней часть блока масло поступает в топливный насос высокого давления
через каналы в задней стенке блока к подшипникам компрессора 10. К сферическим опорам штанг и толкателей масло подается пульсирующей струей. Излишнее масло стекает по трубкам и каналам в поддон двигателя.

Максимальное давление масла в прогретом двигателе 400— 550 кПа (4,0—5,5 кгс/см2) ограничивается дифференциальным клапаном 21 масляного насоса. При работе с холодным вязким маслом при давлении 800—850 кПа (8,0—8,5 кгс/см2) срабатывают перепускные клапаны 15, 18 насосных секций.

Из секции 19 масло поступает в фильтр центробежной очистки 4 н приводит во вращение его ротор, обеспечивая отделение механических примесей. Давление масла в фильтре ограничивается до 600—650 кПа (6,0—6,5 кгс/см2) клапаном 2. Очищенное в центробежном фильтре масло через кран 3 поступает в радиатор 16 и далее в поддон двигателя. При выключении радиатора или повышении давления масла более 50—70 кПа (0,5—0,7 кгс/см3) открывается предохранительный клапан 1, обеспечивая слив его в поддон двигателя.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится по каналам в поршень для смазки поршневого пальца и верхней головки шатуна. Остальные детали смазываются разбрызгиваемым и стекающим маслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..