Работа системы смазки двигателя
автомобиля КамАЗ-5320
При работающем двигателе масло из
поддона 14 через маслоприемник 17 поступает в секции 19,20
масляного насоса. Из секции 20 масло поступает в фильтр 22,
очищается
в двух его фильтрующих элементах и подается в главную магистраль
23. Из главной магистрали по каналам в блоке масло подаётся в
коренные, затем в шатунные подшипники коленчатого вал)
подшипники распределительного вала, к втулкам коромысел и
верхним наконечникам штанг толкателей, к регулятору-выключателю
и гидромуфте 13 привода вентилятора. По каналу в передней часть
блока масло поступает в топливный насос высокого давления
через каналы в задней стенке блока к подшипникам компрессора 10.
К сферическим опорам штанг и толкателей масло подается
пульсирующей струей. Излишнее масло стекает по трубкам и каналам
в поддон двигателя.
Максимальное давление масла в прогретом двигателе 400— 550 кПа
(4,0—5,5 кгс/см2) ограничивается дифференциальным клапаном 21
масляного насоса. При работе с холодным вязким маслом при
давлении 800—850 кПа (8,0—8,5 кгс/см2) срабатывают перепускные
клапаны 15, 18 насосных секций.
Из секции 19 масло поступает в фильтр центробежной очистки 4 н
приводит во вращение его ротор, обеспечивая отделение
механических примесей. Давление масла в фильтре ограничивается
до 600—650 кПа (6,0—6,5 кгс/см2) клапаном 2. Очищенное в
центробежном фильтре масло через кран 3 поступает в радиатор 16
и далее в поддон двигателя. При выключении радиатора или
повышении давления масла более 50—70 кПа (0,5—0,7 кгс/см3)
открывается предохранительный клапан 1, обеспечивая слив его в
поддон двигателя.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом,
отводится по каналам в поршень для смазки поршневого пальца и
верхней головки шатуна. Остальные детали смазываются
разбрызгиваемым и стекающим маслом.
|