Устройство и работа системы смазки
двигателя автомобиля КамАЗ-5320
Масляный фильтр системы смазки двигателя
автомобиля КамАЗ-5320
Масляный фильтр — полнопоточный, с двумя
сменными фильтрующими элементами крепится тремя болтами к блоку
цилиндров справа. К корпусу 21 фильтра (рис. 2.15) винтами 1
крепятся фильтрующие элементы 25 и колпаки 26. С 1979 года
устанавливаются бумажные фильтрующие элементы с повышенной
пропускной способностью. В летнее время в случае необходимости
применяются фильтрующие элементы с композицией из древесной
муки. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 15,
обеспечивающий подачу масла в главную магистраль при засорении
фильтра. Клапан открывается при перепаде давлений масла на входе
и выходе из
фильтра, равном 250—300 кПа (2,5—3 кгс/см2). Клапан работав
совместно С контактным устройством 10, обеспечивающим включение
лампы, сигнализирующей о работе двигателя на неочищенном масле.
Длительная работа с засоренным фильтром недопустима, так как
приводит к повышенному износу деталей двигателя. Свечение лампы
допустимо только при пуске двигателя и его прогрей с холодным
маслом в системе смазки. При сливе масла из фильтра используют
пробки 27.
|