Устройство
механизма газораспределения двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и
Урал-4320
Толкатели клапанов механизма
газораспределения автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Толкатели клапанов стальные, пустотелые,
тарельчатого типа, с цилиндрической направляющей частью. Для
повышения работоспособности пары «кулачок-толкатель» торец
тарелки толкателя наплавлен отбеленным чугуном и имеет
сферическую форму. Торец
толкателя, контактирующийся со штангой, заканчивается
сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги. Для слива
масла в направляющей части толкателя имеются два отверстия.
Толкателе клапанов устанавливаются в направляющих, изготовленных
из серого чугуна.
При работе двигателя толкатели все время вращаются вокруг своих
осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение
толкателей достигается за счет выпуклых поверхностей их нижних
головок и скошенных поверхностей кулачков распределительной
вала.
Штанги толкателей механизма
газораспределения автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Штанги толкателей стальные, пустотелые, с
запрессованным! наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую
сферическую поверхность, верхний наконечник выполнен в виде
сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла.
Для прохода смазки через полость штанги в наконечниках выполнены
отверстия
Коромысла клапанов механизма
газораспределения автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Коромысла клапанов — стальные кованые
двуплечие рычаги с запрессованными бронзовыми втулками. Носик
коромысла длинного плеча закален до высокой твердости. В
короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт с
контргайкой для регулировки зазора между коромыслом и торцом
стержни клапана. Коромысла впускного и выпускного клапанов
установлены на осях, выполненных заодно со стойками коромысел.
Стойки фиксируются штифтами и крепятся на головке шпильками. К
каждому коромыслу через отверстие в стойке подводится смазка.
|