Система смазки двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система смазки двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Назначение и общая характеристика

 

 

 

 

Система смазки предназначена для размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, для уменьшения их износа, нагрева и удалении образующихся при этом продуктов износа.

По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки комбинированная, с размещением основной части масла, в поддоне двигателя. Под давлением смазываются наиболее нагруженные узлы: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, распределительного вала, коромысел, топливного насоса высокого давления и компрессора. Остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиваемым и стекающим с различных поверхностей маслом.

Особым назначением системы смазки является обеспечение работы гидромуфты привода вентилятора и смазка ее подшипников.

Циркуляция масла в системе создается двухсекционным насосом при номинальном давлении 400—550 кПа (4,0—5,5 кгс/см2) и допустимом его снижении до 150 кПа (1,5 кгс/см2) на малых частотах вращения коленчатого вала.

Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в фильтре с бумажными фильтрующими элементами н в параллельно включенном центробежном фильтре дополнительной очистки масла.

Охлаждение масла осуществляется в пластничато-трубчатом радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Вентиляция картера производится через сапун лабиринтного типа.

Контроль за работой системы смазки осуществляется по указателю давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падения давлении масла.

Предусмотрена установка сигнальной лампы, регистрирующей! засорение фильтра тонкой очистки масла.

В системе смазки используется: летом — масло М10ГФЛ или М10Г2К- зимой — масло М87ФЗ или М8Г2К- Заменитель (всесезонно) — масло ДВ-АСЗп-10В.

Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 составляет 26 л, автомобиля Урал-4320 — 23,7 л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..