Система
смазки двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Назначение и общая характеристика
Система смазки предназначена для
размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного масла
к трущимся поверхностям деталей двигателя, для уменьшения их
износа, нагрева и удалении образующихся при этом продуктов
износа.
По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки
комбинированная, с размещением основной части масла, в поддоне
двигателя. Под давлением смазываются наиболее нагруженные узлы:
коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,
распределительного вала, коромысел, топливного насоса высокого
давления и компрессора. Остальные трущиеся поверхности деталей
смазываются разбрызгиваемым и стекающим с различных поверхностей
маслом.
Особым назначением системы смазки является обеспечение работы
гидромуфты привода вентилятора и смазка ее подшипников.
Циркуляция масла в системе создается двухсекционным насосом при
номинальном давлении 400—550 кПа (4,0—5,5 кгс/см2) и допустимом
его снижении до 150 кПа (1,5 кгс/см2) на малых частотах вращения
коленчатого вала.
Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре
маслоприемника, затем в фильтре с бумажными фильтрующими
элементами н в параллельно включенном центробежном фильтре
дополнительной очистки масла.
Охлаждение масла осуществляется в пластничато-трубчатом
радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы
охлаждения. Вентиляция картера производится через сапун
лабиринтного типа.
Контроль за работой системы смазки осуществляется по указателю
давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падения давлении
масла.
Предусмотрена установка сигнальной лампы, регистрирующей!
засорение фильтра тонкой очистки масла.
В системе смазки используется: летом — масло М10ГФЛ или М10Г2К-
зимой — масло М87ФЗ или М8Г2К- Заменитель (всесезонно) — масло
ДВ-АСЗп-10В.
Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля
КамАЗ-5320 составляет 26 л, автомобиля Урал-4320 — 23,7 л.
|