Шевроле Нива. Редуктор заднего моста

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Шевроле Нива. Редуктор заднего моста

 

Редуктор заднего моста в сборе показан на рис. 3-62. Он унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку на картере в виде цифры 6.


Рис. 3-62. Редуктор заднего моста:

1 – ведущая шестерня;

2 – ведомая шестерня;

3 – сателлит; 4 – шестерня полуоси;

5 – ось сателлитов;

6 – коробка дифференциала;

7 – болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;

8 – крышка подшипника коробки дифференциала;

9 – стопорная пластина;

10 – регулировочная гайка подшипника;

11 – картер редуктора.




Шевроле Нива. Определение неисправностей редуктора по шуму.

Поиск неисправностей проводите в следующей очередности.

Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора происходит от главной пары.

Подшипники же могут шуметь и в накате: с «шипением» и «рокотом» шумят подшипники ведущей шестерни, а низкочастотный «рокот» производят подшипники дифференциала и полуосей.

Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами.

Снятие редуктора

При необходимости снять только один редуктор:

  • слейте масло из балки заднего моста;

  • приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса и тормозные барабаны;

  • отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвинете полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала;

  • отсоединив карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, не повреждая прокладку.



Установка редуктора.

Перед установкой редуктора балку моста тщательно очистите от масла. Положите на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставьте редуктор в балку и закрепите болтами. Резьбу болтов предварительно смажьте герметиком. Перед нанесением герметика болты и отверстия в балке тщательно обезжирьте. Присоедините карданный вал к редуктору. Установите полуоси и тормозные барабаны.

Установите колесо с шиной и наверните без затягивания гайки крепления колеса. Поставив оба колеса, удалите подставки и опустите автомобиль; затем затяните гайки крепления колес динамометрическим ключом.

Через маслоналивное отверстие заправьте балку моста маслом, предварительно очистив и ввернув в балку сливную пробку.



Разборка редуктора.

Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 (см. рис. 3-62), выверните болты 7 и снимите крышки 8 подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки 10 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 8 и наружные кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Выньте из картера 11 редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней 2 и внутренними кольцами подшипников.


Рис. 3-63. Отвертывание гайки ведущей шестерни:

1 – стопор для фиксирования фланца ведущей шестерни;

2 – торцевой ключ;

3 – фланец ведущей шестерни;

4 – кронштейн.


Чтобы снять шестерню 1 и ее детали:

  • переверните картер редуктора горловиной вверх (рис. 3-63) и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца;

  • снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой;

  • из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника;

  • выпрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198;

  • снимите с ведущей шестерни распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008 (рис. 3-64) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;

  • снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.


Рис. 3-64. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни универсальным съемником А.40005/1/7:

1 – универсальный съемник;

2 – ведущая шестерня;

3 – кольцо подшипника;

4 – приспособление А.45008.




Для разборки дифференциала:

  • снимите внутренние кольца 2 (рис. 3-65) роликовых подшипников коробки 3 дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028;

  • отверните болты крепления ведомой шестерни и выбейте из коробки дифференциала ось сателлитов;

  • проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала, после чего их можно вынуть;

  • снимите шестерни полуосей с опорными шайбами.


Рис. 3-65. Снятие внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала универсальным съемником А.40005/1/6:

1 – универсальный съемник;

2 – внутреннее кольцо подшипника;

3 – коробка дифференциала;

4 – упор А.45028.













Проверка технического состояния деталей редуктора.

Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей.

Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопустимом износе детали замените новыми; если зацепление неправильно, найдите причину.


Примечание. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.


Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.

Проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала, состояние отверстий в коробке под ось сателлитов. Обнаруженные повреждения устраните, как и в предыдущей операции, при необходимости замените изношенные или поврежденные детали.

Осмотрите поверхности опорных шайб шестерен полуосей, даже незначительные повреждения устраните. При замене шайб, новые подбирайте по толщине.

Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.

Проверьте, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин, при необходимости замените их новыми.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..