ÎÁÊÀÒÊÀ ÍÎÂÎÃÎ ÀÂÒÎÌÎÁÈËß ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  99  100  101  102  103  104 

 

 

 

ОБКАТКА НОВОГО ÀÂÒÎÌÎÁÈËß ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À


Долговечность автомобиля в значительной степени зависит от режима работы в начальный период его эксплуатации, от его обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (валов, сальников), осадка прокладок и т. п. Поэтому во время обкатки надо соблюдать особый режим эксплуатации.

Продолжительность обкатки установлена в 1 тыс. км пробега. При обкатке необходимо соблюдать следующее:

1. Не ездить на прямой передаче со скоростью выше 45 - 50 км/час, на второй - 25 км/час и первой - 15 км/час. При разгоне можно допускать кратковременные превышения указанных скоростей на второй и первой передачах, если двигатель прогрет.

2. Не начинать движения автомобиля с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давать работать холодному двигателю на больших оборотах. Прогревать двигатель в течение нескольких минут до температуры воды в радиаторе не менее 50°С. Не ездить на подсосе, так как при этом резко увеличивается расход топлива и повышается износ двигателя.

3. Не перегружать автомобиль. Следует избегать езды по тяжелым дорогам: глубокой грязи, песку, крутым подъемам. Не допускается езда с прицепом.

4. Обкатку автомобиля производить на бензине А-70 или А-66. В случае применения бензина более низкого качества полезно добавлять в него до 30% авиационного бензина Б-70.

5. После пробега первых 500 км масло в двигателе полезно заменить. Для этого нужно слить масло из картера двигателя и корпусов обоих фильтров и залить в картер двигателя масло СУ с добавкой 30% веретенного масла. Если нет масла СУ, то до окончания обкатки заводское масло заменять не следует. В этом случае после пробега 500 км рекомендуется слить масло только из картера, очистить его, пропуская через ткань, и залить обратно в картер.

Во время обкатки доливать в двигатель следует масло, предусмотренное картой смазки для зимы, как более жидкое, способствующее лучшей приработке деталей.

6. Устанавливать несколько повышенное число оборотов коленчатого вала на холостом ходу, так как в новом двигателе коленчатый вал вращается не так легко, как в приработавшемся, и при малых оборотах может не дать устойчивой работы двигателя.

7. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормозы в соответствии с указаниями раздела „Тормозы" (см. стр. 133), дав им предварительно остыть. Следует учитывать, что до приработки колодок к барабанам тормозы не дают полного эффекта.

Одновременно нужно следить за нагреванием колес. При значительном их нагревании ослабить затяжку регулировочной гайки на 1/2 грани (см. раздел „Регулировка подшипников передних и задних колес"). После пробега 200 - 300 км гайку снова подтянуть (см. стр. 158).

8. Необходимо особенно внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля; ослабевшие болты и гайки нужно сейчас же подтягивать.

Тщательно следить за соединением трубопроводов и при обнаружении устранять течь масла, бензина, воды и тормозной жидкости.

ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВЫЕЗДОМ

1. Проверить заправку автомобиля топливом, заправку радиатора водой, уровень масла в двигателе, уровень электролита в банках аккумуляторной батареи, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, уровень масла в резервуаре воздушного фильтра карбюратора, давление воздуха в шинах, затяжку гаек крепления колес.

2. Проверить уровень масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки переднего и заднего мостов. Если уровень ниже края наполнительного отверстия - добавить масла, если уровень выше этого края - дать стечь излишнему.

3. Смазать все точки автомобиля, для которых в карте смазки предусмотрена смазка после пробега 500 - 1000 км. Убедиться в том, что смазка проходит через все масленки.

4. Внимательно осмотреть весь автомобиль. Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла, воды и бензина.

5. Спустить из бензиновых баков и их отстойника отстой грязи и воды через спускные пробки. (Отстойник бензинового насоса очищать только в случае необходимости).

ПОСЛЕ ПРОБЕГА ПЕРВЫХ 500 КМ

1. Сменить масло в двигателе, если в наличии имеется масло СУ. Если масла СУ нет, то обкатку закончить на заводском масле, очистив его, как было указано выше.

2. Смазать все точки автомобиля, для которых в карте смазки предусмотрена смазка после пробега 500 и 1000 км.

3. Подтянуть гайки крепления колес.

4. Подтянуть гайку крепления рулевой сошки.

5. Подтянуть гайки болтов крепления переднего, заднего и промежуточного карданов к фланцам мостов, коробки передач и раздаточной коробки.

ПОСЛЕ ПРОБЕГА ПЕРВОЙ 1000 КМ

1. Снять пломбу, отвернуть болты крепления карбюратора и вынуть ограничительную шайбу, находящуюся между фланцем карбюратора и впускного трубопровода, составить акт и поставить карбюратор на место.

2. Подтянуть гайки крепления головки блока двигателя, соблюдая порядок подтяжки, указанный на фиг. 11. Эту операцию надо делать специальным ключом, прилагаемым к автомобилю, без рывков и только на холодном двигателе. Следует остерегаться перетяжки гаек, так как это может вызвать обрыв шпилек.

3. Подтянуть гайки крепления газопровода к двигателю.

4. Подтянуть три гайки соединения газопровода с трубой глушителя.

5. Подтянуть болты крепления кронштейна генератора к двигателю и болты крепления генератора к кронштейну.

6. Проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремня вентилятора.

7. Проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка карбюратора при полном ходе педали дросселя. Проверить, полностью ли открывается и закрывается воздушная заслонка карбюратора. Если необходимо, отрегулировать.

8. Проверить, нет ли отложений грязи в стеклянном колпачке отстойника бензинового насоса. Отстойник следует очищать только в случае крайней необходимости. При обратной постановке колпачка необходимо проследить за отсутствием из-под него течи бензина. Спустить отстой из бензинового фильтра отстойника.

9. Отрегулировать систему холостого хода карбюратора, как указано в разделе „Система питания".

10. Проверить уровень электролита во всех шести банках аккумуляторной батареи и, если надо, долить дистиллированной воды.

11. Подтянуть клеммы проводов на аккумуляторной батарее и смазать их вазелином (заменитель - солидол).

12. Проверить плотность соединения проводов генератора, реле-регулятора стартера и других приборов электрооборудования.

13. Продуть генератор воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.

14. Проверить величину свободного хода педалей сцепления (38 - 45 мм) и тормоза (8 - 14 мм) и отрегулировать, если необходимо.

15. Проверить действие ножных тормозов, и если при максимальном нажатии на педаль зазор между ней и полом получается менее 20 мм, отрегулировать, как указано в разделе „Тормозы".

16. Проверить и, если нужно, отрегулировать длину троса привода ручного тормоза и зазор между колодками и барабаном, как указано в разделе „Тормозы".

17. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре - при необходимости долить.

18. Подтянуть гайки крепления полуосей заднего моста и ведущих фланцев переднего моста к ступицам колес.

19. Подтянуть болты (4 шт.) крепления накладок шкворней к поворотным кулакам (по 2 болта на каждом кулаке, снизу).

20. Проверить и, если необходимо, подтянуть болты (8 шт.) крепления кронштейнов раздаточной коробки к поперечине.

21. Подтянуть гайки крепления поворотных рычагов к кулакам с каждой стороны автомобиля.

22. Расшплинтовать болты крепления шаровых опор к кожухам переднего моста, подтянуть болты и снова их зашплинтовать.

23. Подтянуть гайки стремянок рессор. Подтяжку производить без применения чрезмерных усилий.

24. Подтянуть накидным ключом до отказа гайки болтов, стягивающих резиновые втулки рессорных пальцев в ушках рессор и кронштейнах.

25. Подтянуть гайки крепления амортизаторов к кронштейнам и гайки болтов, стягивающих проушины стоек амортизаторов.

26. Проверить, нет ли выхода смазки наружу между щитом переднего тормоза и корпусом поворотного кулака. При обнаружении смазки снять ступицы передних колес, подтянуть болты крепления цапф и щитов тормозов к поворотным кулакам, поставить ступицы на место и отрегулировать подшипники.

27. Подтянуть все остальные ослабевшие крепления узлов. и деталей, обратив внимание на крепление оперения, петель дверей, брызговиков и буферов.

28. Слить отстой из фильтров тонкой и грубой очистки масла двигателя. Проверить, проворачивается ли стержень фильтра грубой очистки при нажатии на педаль стартера.

29. Сменить масло в двигателе; вязкость свежего масла должна соответствовать времени года, как указано в карте смазки.

30. Сменить масло в воздушном фильтре.

31. Сменить смазку в картерах переднего и заднего мостов, коробки передач и раздаточной коробки, промыв их керосином.

32. Смазать все точки шасси, смазка которых предусмотрена после пробега 500 и 1000 км.

После пробега 1000 км с соблюдением правил обкатки и после проведения всех вышеуказанных работ автомобиль можно нормально эксплуатировать, в том числе и с прицепом. Однако во время последующих 3 тыс. км пробега не следует допускать длительную езду со скоростью выше 70 км/час, и давать двигателю работать с очень высокими оборотами при езде по тяжелым дорогам и бездорожью на понижающих передачах в коробке передач и в раздаточной коробке, так как это приводит к преждевременному износу автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  99  100  101  102  103  104