ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÎÅ ÎÁÑËÓÆÈÂÀÍÈÅ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   100  101  102  103  104 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À


После того как автомобиль был правильно обкатан, его долговечность зависит от качества последующего ухода и качества материалов, применяемых при эксплуатации. Ниже даются подробные указания, в чем именно состоит уход за автомобилем, какие операции следует выполнять при этом и в какие сроки.

Некоторым водителям эти указания могут показаться слишком обременительными, сложными и даже лишними, так как автомобиль и без их выполнения продолжает работать. Это совершенно неверное представление. Автомобиль действительно будет работать и при худшем уходе или даже без ухода, но срок службы его будет резко сокращен.

СМАЗКА АВТОМОБИЛЯ

Места шасси и двигателя, подлежащие смазке, указаны на фиг. 193.

Колпачковые масленки, применяемые для смазки подшипника выключения сцепления и валика распределителя зажигания, после израсходования запаса в них смазки (колпачок завернут до отказа) следует заполнять вновь. Для этого необходимо отвернуть колпачок и при помощи лопатки заложить в него консистентную смазку вровень с краями. Затем поставить колпачок на место, завернуть на 2 - 3 оборота.

Для заправки рычажно-плунжерного шприца необходимо отвернуть цилиндр шприца, втянуть поршень рукояткой и плотно набить цилиндр консистентной смазкой. Если шприц

будет набит смазкой не плотно, а с воздушными прослойками, то он нормально работать не может: давление смазки будет низкое или подачи вообще не будет. Для обеспечения плотного заполнения необходимо во время заполнения постукивать крышкой цилиндра по деревянному бруску. Таким же образом поступать, если неправильно заполненный шприц работает неудовлетворительно.

ОПЕРАЦИИ УХОДА

Операции ухода за автомобилем завод рекомендует производить в следующие сроки: по мере надобности, ежедневно, после пробега каждых 500, 1000, 3000, 6000, 12000 км, сезонно - два раза в год (весной и осенью) и один раз в год.

УХОД ПО МЕРЕ НАДОБНОСТИ

По мере надобности производятся операции, периодичность которых зависит не столько от величины пробега, сколько от условий, в которых производится эксплуатация автомобиля, или операции, потребность в которых возникает не закономерно, а от случая к случаю, а также операции, проведение которых нельзя откладывать. К таким операциям относятся:

1. Чистка двигателя, мытье шасси и кузова автомобиля, которые выполняются в зависимости от степени загрязнения.

Для удаления нагара необходимо снять головку цилиндров и очистить как головку, так и днища поршней. Быстрое повторное образование нагара обычно означает, что двигатель нуждается в ремонте, прежде всего в чистке или смене поршневых колец.

При работе на этилированном бензине на головках выпускных клапанов образуются отложения соединений свинца. Эти отложения имеют характерный серый и серобурый цвет. При значительной величине свинцовых отложений может произойти прогорание клапанов. Если у двигателя наблюдается повышенная склонность к детонации и заметное уменьшение мощности, то следует снять головку цилиндров, осмотреть клапаны и удалить отложения свинца. Эту операцию надо выполнять профилактически при всяком снятии головки цилиндров.

Следует иметь в виду, что нагар этот очень ядовит. Во избежание отравления пылью или кусочками сухого нагара, могущими попасть в органы дыхания, рекомендуется нагар перед соскабливанием смачивать керосином и применять другие меры предосторожности, указанные в специальной инструкции.

Для уменьшения отложений соединений свинца полезно периодически работать (несколько сотен километров) на неэтилированном бензине.

2. Регулировка зазора между клапанами и толкателями и притирка клапанов.

3. Устранение неравномерной работы двигателя на малых оборотах и при разгоне автомобиля (двигатель „дергает" при нажатии на педаль дросселя, при движении с малой скоростью) на прямой передаче (см. раздел „Электрооборудование").

4. Очистка карбюратора при обнаружении внутри его смесительной камеры смолистых отложений, вызывающих увеличение расхода бензина. Эти отложения появляются при употреблении смолистого топлива или являются признаком сильного пропуска газов через поршневые кольца, что указывает на необходимость ремонта двигателя.

5. При скрипе в колесах следует подтянуть гайки колес.

6. При скрипе рессор следует смазывать их листы. Скрип и стук в ушках рессор указывает на износ резиновых втулок или на недостаточно плотную их посадку.

7. Если при нажатии на тормозную педаль зазор между ее площадкой и полом становится менее 20 мм, необходимо тормозы отрегулировать (см. раздел „Тормозы").

8. После каждой регулировки тормозов и регулировки подшипников колес нужно следить во время езды за нагреванием барабанов и ступиц.

9. При загрязнении механизма привода центрального тормоза, вызывающем заедания, необходимо снять тормозной барабан и очистить механизм. Трущиеся детали привода слегка смазать солидолом и вновь собрать.

10. Своевременная замена изношенных деталей и подтяжек ослабевших соединений.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

1. Осмотреть аккумуляторную батарею, которая расположена под сидением водителя в специальном гнезде и прикрыта крышкой. Крышка укреплена двумя гайками-барашками. Если необходимо, очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть сухими тряпками или смоченными в нашатырном спирте, или в растворе кальцинированной соды. Окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов очистить и неконтактные части смазать техническим вазелином или солидолом.

2. Проверить плотность крепления батареи в гнезде. Барашки, притягивающие рамку крепления, следует затягивать туго от руки, без применения какого-либо инструмента, так как излишняя затяжка может привести к поломке бака батареи.

3. Проверить крепление и плотность контакта наконечников проводов с клеммами батареи. Не допускать натяжения

проводов во избежание порчи клемм и образования трещин в мастике.

4. Прочистить вентиляционные отверстия элементов батареи.

ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НЕОБХОДИМО:

1. Проверить заправку автомобиля топливом, уровень воды в радиаторе, уровень масла в двигателе.

2. Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, воды, масла и тормозной жидкости. Для этого следует осмотреть место стоянки автомобиля, а также наружные поверхности главного цилиндра и тормозных барабанов.

3. Убедиться в исправном действии рулевого управления, тормозов, звуковых сигналов, освещения.

4. Осмотреть шины и удалить из них, если будут обнаружены, посторонние предметы (гвозди и т. п.), проверить давление воздуха в шинах (2 кг/см2 передних и 2,2 кг/см2 в задних).

УХОД ПОСЛЕ КАЖДЫХ 500 КМ ПРОБЕГА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

Смазать с помощью шприца прессмасленки шкворней, согласно карте смазки. При эксплуатации автомобиля на пыльных или грязных дорогах смазать все точки шасси, для которых по карте смазки предусмотрена смазка через 1 тыс. км.

УХОД ПОСЛЕ КАЖДЫХ 1000 КМ ПРОБЕГА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

После пробега 1000 км нужно выполнить следующие работы:

1. Тщательно вымыть автомобиль.

2. Проверить натяжение ремня вентилятора.

3. Проверить действие клапанов пробки радиатора, проверить наличие и исправность прокладок клапанов.

4. Спустить отстой грязи и воды из бензинового отстойника.

5. Проверить плотность и чистоту соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и прочего электрооборудования.

6. Проверить уровень электролита во всех шести банках аккумуляторной батареи и, если нужно, долить дистиллированной воды.

Проверить плотность электролита для определения степени разряженности батареи. Перед проверкой плотности, если производилась доливка элементов батареи, нужно пустить двигатель и дать ему проработать для подзарядки батареи. Это необходимо для того, чтобы электролит перемешался и стал однородным. Подробные указания об уходе смотрите в разделе „Аккумуляторная батарея".

7. Проверить плотность присоединения проводов к аккумуляторной батарее, а также целость бака (наличие трещин и просачивание электролита).

8. Проверить наличие свободного хода педалей сцепления (38 - 45 мм) и тормоза (8 - 14 мм) и отрегулировать, если необходимо.

9. Проверить действие тормозов и, если при максимальном нажатии на педаль зазор между ее площадкой и полом менее 20 мм, отрегулировать, как указано в разделе "Тормозы".

10. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, долить.

11. Проверить состояние крепления автомобиля, прежде всего крепления картера руля, рулевых рычагов, сошки руля, кронштейна генератора к двигателю и генератора - к кронштейну.

12. Выполнить все указания карты смазки.

УХОД ПОСЛЕ КАЖДЫХ 3000 КМ ПРОБЕГА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

1. Произвести работы, предусмотренные после пробега 1000 км.

2. Осмотреть состояние шин при неравномерном износе протектора, выяснить и устранить причину. Переставить колеса с шинами, как указано на фиг. 121, проверить и, если необходимо, отрегулировать сход колес.

УХОД ПОСЛЕ КАЖДЫХ 6000 КМ ПРОБЕГА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

1. Вместе с механиком осмотреть автомобиль.

2. Сделать небольшой пробный пробег (3 - 5 км), во время которого проверить давление в системе смазки двигателя (по манометру), температуру воды в двигателе, работу тормозов, работу сцепления и коробки передач, работу рулевого управления и поведение автомобиля на дороге на различных скоростях, работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой и проследить за поведением стрелки амперметра.

3. Прослушать работу клапанов и отрегулировать их, если необходимо.

4. Проверить натяжение ремня вентилятора и исправность водяного насоса.

5. Прочистить трубки и шланги вентиляции картера.

6. Подтянуть гайки крепления газопровода к двигателю.

7. Подтянуть три гайки соединения газопровода с трубой глушителя.

8. Проверить крепление бензинового насоса к двигателю, состояние гибкого шланга бензинопровода и герметичность всех соединений последнего.

9. Слить из бензиновых баков отстой грязи и воды через спускные отверстия, наклонив автомобиль в сторону этих отверстий.

10. Осмотреть и, если необходимо, зачистить контакты прерывателя в распределителе зажигания. Отрегулировать зазор.

11. В пути обязательно уточнить установку зажигания, которая после регулировки зазора в прерывателе неизбежно будет нарушена.

12. Осмотреть свечи и отрегулировать зазор между электродами.

13. Проверить исправность водяного насоса и отсутствие подтекания из него воды.

14. Подтянуть болты крепления генератора к кронштейну и кронштейна - к двигателю.

15. Проверить (нажимая пальцем) действие клапанов пробки радиатора и исправность прокладок.

16. Проверить с помощью приборов правильность работы реле-регулятора (см. раздел „Электрооборудование").

17. Проверить плотность и чистоту соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и прочего электрооборудования; проверить также состояние изоляции и крепления проводов.

18. Проверить состояние щеток, состояние коллектора генератора и стартера. Продуть генератор и стартер воздухом и протереть их коллекторы чистой тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.

19. Проверить крепление звукового сигнала и контакты проводов к сигналам.

20. Проверить правильность действия всех соединений системы и обязательно проверить установку фар.

21. Проверить уровень и плотность электролита во всех шести банках аккумуляторной батареи и, если нужно, долить дистиллированной воды.

22. Снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть клеммы и смазать их вазелином (заменитель - солидол). Проверить исправность бака (отсутствие трещин и просачивание электролита).

23. Снять ступицы, произвести чистку тормозов и смену смазки в ступицах. При снятых передних ступицах, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях и произвести регулировку, если необходимо. Убедиться в отсутствии течи смазки и тормозной жидкости. Подтянуть болты крепления щита тормоза. Произвести регулировку подшипников колес.

24. Проверить величину свободного хода педалей сцепления (38 - 45 мм) и тормоза (8 - 14 мм).

25. Проверить действие тормозов и, если при максималь ном нажатии на педаль зазор между ее площадкой и полом менее 20 мм, отрегулировать, как указано в разделе „Тормозы".

26. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, как указано в карте смазки и, если нужно, долить ее.

27. Проверить состояние головок рулевых тяг, исправность их уплотнений.

28. Проверить состояние передних и задних амортизаторов, долить, если нужно, амортизаторной жидкости. Подтянуть болты крепления амортизаторов и стоек.

29. Вывернуть и продуть сапуны переднего и заднего мостов, раздаточной коробки и коробки передач.

30. Проверить состояние карданных валов, их шарниров и соединений.

31. Проверить и, если нужно, отрегулировать ручной тормоз (длину троса привода и зазор между колодками и барабаном).

32. Проверить сход передних колес и отрегулировать, если необходимо.

33. Осмотреть состояние шин. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причины и устранить их,

34. Проверить состояние резиновых втулок рессор.

35. Подтянуть гайки крепления картера руля к лонжерону.

36. Подтянуть гайку крепления рулевой сошки.

37. Снять карданные валы и произвести подтяжку гаек, крепящих фланцы на ведущих шестернях мостов, вторичном валу коробки передач и нижнем валу раздаточной коробки (спереди и сзади).

После подтяжки, но до шплинтовки гаек, необходимо проверить наличие осевого люфта в подшипниках ведущей шестерни переднего и заднего мостов и подшипниках нижнего вала раздаточной коробки. Этот люфт ощущается, если рукой тянуть за фланцы (в раздаточной коробке тянуть за задний фланец). При наличии люфтов следует произвести регулировку снятием прокладок.

После регулировки осевой люфт должен отсутствовать, а вращение валов должно быть плавным под действием усилия одной руки (за фланец). Затем гайки следует зашплинтовать и поставить на свои места карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гаек для совпадения отверстия в вале с прорезом в гайке. Для указанного совпадения гайки нужно только дотягивать.

38. Проверить состояние крепления деталей кузова.

39. Выполнить все указания карты смазки.

УХОД ПОСЛЕ КАЖДЫХ 12000 КМ ПРОБЕГА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

Выполнить все работы, предусмотренные после пробега 6 тыс. км, со следующими дополнениями:

1. При пробном пробеге выявить, не нуждается ли двигатель в удалении нагара из камеры сгорания.

2. Снять, разобрать и очистить карбюратор. Удалить отложения смолы с пластин диффузора (см. раздел „Расход топлива"). Убедиться в удовлетворительном состоянии всех прокладок, негодные заменить. Проверить уровень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора на двигатель отрегулировать закрытие воздушной заслонки, холостой ход и иглу главного жиклера.

3. Проверить, нет ли отложений внутри задней крышки клапанной коробки двигателя, при необходимости очистить крышку. При наличии смолистых отложений во впускном трубопроводе, удалить их.

4. Снять с двигателя фильтр грубой очистки, очистить его отстойник и фильтрующий элемент от осадков, сполоснуть элемент в жидком масле и собрать фильтр.

5. Если двигатель работал на этилированном бензине, снять головку цилиндров и очистить выпускные клапаны от отложений свинца.

6. Проверить работу автоматов опережения зажигания: центробежного и вакуумного.

7. Снять стартер, разобрать его, прочистить, смазать и собрать.

8. Снять стеклянный колпачок бензинового отстойника и вынуть сетку фильтра. Очистить отстойник и сетку. При постановке колпачка на место проследить за отсутствием из-под него течи.

9. Произвести осмотр подшипников ступиц колес, смену в них смазки и чистку тормозной системы в следующем порядке:

а) снять ступицы колес;

б) промыть ступицы, поворотные кулаки и подшипники, проверить их состояние;

в) промыть и тщательно протереть тормозные барабаны и щиты всех тормозов;

г) разобрать главный и колесные цилиндры тормозов; удалить грязь с поршней, рабочих поверхностей цилиндров и других деталей, проявляя при этом большую осторожность. Допускается пользование деревянным брусочком и чистыми тряпками, смоченными в спирте или тормозной жидкости. Не допускается применение металлического инструмента и жидкости минерального происхождения (бензина, керосина и проч.). Промыть трубопроводы спиртом или тормозной жидкостью. Смазать перед сборкой поршни касторовым маслом или тормозной жидкостью;

д) проверить износ тормозных накладок, убедиться, что головки заклепок еще достаточно уплотнены в накладках;

е) отвернуть болты крепления передних тормозов к поворотным кулакам, снять тормозы и цапфы (гибкий шланг гидропровода тормоза не отъединять), вынуть шарниры из шаровых опор, убрать старую и заложить свежую смазку (по 300 г в каждый шарнир). Собрать узел. Постановку шарнира производить осторожно, чтобы не повредить сальник, установленный в шаровой опоре;

ж) подтянуть гайки крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам и гайки болтов крепления задних тормозов к фланцам кожухов полуосей;

з) поставить на место подшипники и ступицы, заложив свежую смазку;

и) отрегулировать подшипники колес;

к) заполнить систему тормозной жидкостью и прокачать ее.

Разборку тормозных цилиндров и промывку трубопроводов после пробега 12000км производить при эксплуатации по пыльным дорогам. При эксплуатации на дорогах с твердым покрытием эти операции делать 1 раз в год - осенью.

10. Промыть керосином ножной привод включения стартера и смазать его маслом.

11. Выполнить все указания карты смазки.

12. Выполнить все указания, приведенные в разделе „Электрооборудование".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..   100  101  102  103  104